Сущность творческого характера педагогической деятельности.
Выделены общие черты педагогической деятельности и деятельности работников искусства: 1) значительное постоянное участие элементов работы, не поддающихся авторизации; 2) наличие внеурочной работы (тренировочной и «над предметом»); 3) специфические профессиональные эмоции; 4) значительная сложность требований, предъявляемых к психофизическому аппарату работника; 5) присутствие творческого элемента. Творческая природа педагогической деятельности учителя, выражающаяся в индивидуально — творческом развитии педагога и детей, в сочетании приемов алгоритмизации деятельности и творчества, в способности педагога к импровизации, к усвоению чужого опыта путем творческого переосмысления, переработки и его органичного включения в собственную теорию и практику. Выделяют три сферы творческой деятельности учителя: 1) методическое творчество (связано с умением анализировать возникающие педагогические ситуации, правильно выбирать и строить методические модели, конструировать содержание и способы воздействия в учебно-воспитательном процессе; изучать передовой педагогический опыт и грамотно применять его в своей практике с учетом индивидуальных особенностей педагога и коллектива детей). 2) коммуникативное творчество (взаимодействие с детьми) (данное творчество связано с организацией педагогически целесообразного и эффективного общения как с детьми, так и с родителями, коллегами, администрацией; способность осуществлять саморегуляцию). 3) творческое самовоспитание (осознание самого себя как конкретной творческой индивидуальности, определение своих профессионально-личностных качеств, требующих дальнейшего совершенствования и корректировки, а также разработки долгосрочной программы собственного самосовершенствования в системе непрерывного самообразовании). Итак, в образовательной среде института должно быть место творчеству, поиску, реализации способностей и интересов студентов, накоплению личного творческого опыта и деятельности. Все это будет способствовать развитию творчества студентов, которое они смогут реализовать и в своей самостоятельной педагогической деятельности.
-
Компетенция «Общая культура педагога» в «Профессиональном стандарте «Педагог» (приказ Минтруда от 18.10.2013).
-
Субъект-субъектные отношениям как основное условие современной системы образования.
При обучении, ориентированном на личность, построении субъект-субъектных отношений основной технологической единицей обучения становится ситуация общения. Ситуация общения как особый вид учебной ситуации – это поле совместной деятельности тех, кто учит, и тех, кто учится, организованное на гуманистических принципах. Данная учебная ситуация - это среда, мотивирующая успешное усвоение знаний и обретение компетенций, способствующая формированию самостоятельного суждения, креативному подходу к процессу познания. Такая психолого-педагогическая среда - и условие, и средство становления личности, а реализация подобной учебной ситуации имеет развитие личности своим конечным результатом.
- ЁВопросы к зачету по курсу «Профессиональная этика»
- Сущность творческого характера педагогической деятельности.
- Принципы гуманизма и демократизма как основа общения в системе "педагог - обучащийся".
- Педагогическая справедливость и уважение достоинства личности ученика как основа партнерского взаимодействия.
- Решение проблем дистанции в современной педагогике на основе педагогического такта.
- Педагогический авторитет учителя: сущность и его составляющие. Ложный авторитет и его формы (педантизм, резонёрство, мнимая доброта).
- Профессионально-деловые отношения в педагогическом коллективе: «по горизонтали» - с коллегами и «по вертикали» - с администрацией.
- Этический кодекс педагога
- Семиотика невербального поведения педагога в аудитории.
- Этикет в профессиональной этике педагога.
- Проблемы общения в современном технизированном мире и виртуальной реальности: профессиональная готовность педагога.