logo
МПО лекции

Оценка, отметка и комментирование учителем результатов обучения.

Деятельность школьника оценивается отметкой и оценкой.

Оценка – процесс сопоставления, сравнения знаний, умений, навыков учащихся с программными требованиями, стандартами. Оценка - это словесное выражение собственного мненния преподавателя по поводу процесса выполнения задания, достигнутого результата. Оценивается результат работы. Оценка может происходить в различных формах: оценка со стороны учителя, со стороны класса, самооценка ученика. Оценка выпоняет следующие функции:

-мотивационную;

-развивающую;

эмоциональную:

-корректирующую.

Отметка – результат этого процесса, его условно-формальное отражение. В ходе обучения учитель выставляет текущие отметки, за четверть, полугодие, год. Итоговая выводится не как среднеарифметическое. Есть критерии оценок. Отметка сильное оружие в руках учителя и пользоваться им надо осмотрительно, соблюдая справедливость и требовательность.

Примерные критерии отметок по истории и москвоведению:

“5” - учащийся полно и в логической последовательности излагает исторические факты; знает счет лет в истории и ориентируется в ленте времени; знает условные обозначения на исторической карте, картосхемах и умеет на них ориентироваться; умеет сравнивать исторические события, памятники культуры.

“4” - умеет передавать содержание основных исторических фактов, но не в полном объеме, знает счет лет в истории, но допускает незначительные ошибки при работе с лентой времени; знает условные обозначения на исторической карте, картосхемах, но допускает ошибки в ориентировке; умеет сравнивать исторические события, памятники культуры.

“3” - при пересказе упускает второстепенные факты, нарушает логическую последовательность в изложении.