МПО лекции
Исторические источники.
История - это наука о прошлом человечества. Человек оставляет на земле множество свидетельств своей деятельности. У людей остались вещи и игрушки из которых они выросли. Так и человечество оставило бусинки, пожелтевшие листы старой книги, египетские пирамиды, гербы, монеты - все это “следы” прошлого. Ученые их называют историческими источниками.
Историческая наука делит источники на следующие группы:
Вещественные |
Письменные |
Устные |
орудия труда | летописи | легенды |
оружие | хроники | былины |
посуда | грамоты | сказки |
остатки домов | письма, дневники | баллады |
одежда |
|
|
монеты, медали, гербы |
|
|
Содержание
- Тема: Предмет и задачи методики обучения предметам общественного цикла.
- Тема: Задачи и содержание курса истории и москвоведения в начальных классах
- Тема: Методы и приемы обучения
- Наглядный метод обучения.
- Вещественные памятники прошлого и изобразительные наглядные средства.
- Методика работы с учебной картиной.
- Условнографическая наглядность.
- Тема: Формы и типы организации процесса обучения истории и москвоведения в начальной школе.
- Урок проверки и учета знаний.
- Тема: Структура исторического знания и методика его представления в начальной школе.
- Тема: Формирование пространственно - временных представлений у младших школьников.
- Формирование временных представлений.
- Формирование пространственных представлений у младших школьников.
- 2)Уметь: узнавать и называть на карте географическое пространство; определять последовательность и время, отображенных на карте событий; находить на карте знаки по легенде.
- Тема: Методика формирования исторических представлений и работа над понятиями в начальной школе
- Исторические источники.
- Формирование исторических представлений.
- Методика формирования исторических представлений.
- Методика работы над историческими понятиями.
- Тема: работа с учебником, иллюстрациями, рабочей тетрадью
- Первоначальное ознакомление учащихся с учебником.
- Работа с терминологией и отдельными элементами текста учебника.
- Объяснительное чтение учебника.
- Работа с документами, помещенными в учебниках.
- Использование вопросов и заданий в учебнике.
- Организация, формы, приемы проверки.
- Формы проверки:
- Оценка, отметка и комментирование учителем результатов обучения.