Образование как педагогическая категория:
Образование - процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально-значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, изменениях, творчесткой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру. Содержание образования - то, чему учить. Леднёв В.С. Содержание образования: содержание процесса прогрессивных изменений, свойств и качеств личности, необходимым условием чего является особым образом организованная деятельность. А также содержание триединого целостного процесса характеризующегося, во-первых, усвоением упыта предшествующих поколений, во-вторых, воспитанием типологических качеств личности, в-третьих, умственным и физическим развитием человека. Основная категория: опыт личности, кот. представлен четырьмя компонентами:
-
качества личности инвариантные предметной специфике деятельности;
-
опыт предметной деятельности, дифференцируемой по степени общности, видам (общее/специальное образование);
-
опыт личности, дифференцируемый по принципу теория/практика;
-
опыт личности, дифференцируемый по творческому признаку (репродуктивная/творческая деятельность).
Сод. образ. как совокупность основных знаний и способов действий, которыми должнен овладеть учащийся - кажется мне слишком материалистичной, знаниево-ориентированный подход
- Теория воспитания:
- Закономерности и принципы воспитания:
- Проблема содержания воспитания:
- Нравственное воспитание и мировоззрение школьников:
- Гражданское воспитание школьников:
- Трудовое воспитание:
- Эстетическое воспитание:
- Методы воспитания в современной педагогике. Методы и приемы:
- Классификация методов воспитания:
- Характеристика методов формирования сознания:
- Методы организации деятельности и опыта поведения:
- Методы стимулирования и коррекции поведения:
- Формы воспитательной работы:
- Коллективно-творческая деятельность как форма воспитания:
- Воспитательные системы в современной школе:
- Теория обучения:
- Общее понятие о дидактике. Основные дидактические категории: обучение, образование, учение:
- Сущность процесса обучения:
- Звенья:
- Законы и принципы обучения (общее понятие):
- Принципы научности и доступности:
- Принципы сознательности и активности:
- Принцип наглядности:
- Принцип прочности:
- Содержание образования. Понятие и сущность. Основные теории формирования содержания образования:
- Государственный образовательный стандарт:
- Нормативные документы, регламентирующие содержание образования:
- Классификация методов обучения:
- Характеристика словестных методов обучения:
- Рассказ подразделяется на:
- Характеристика практических методов обучения:
- Характеристика наглядных методов обучения:
- Урок как форма обучения:
- Образование как педагогическая категория:
- Понятия: