logo
Teoria_vospitania

Образование как педагогическая категория:

Образование - процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально-значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, изменениях, творчесткой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру. Содержание образования - то, чему учить. Леднёв В.С. Содержание образования: содержание процесса прогрессивных изменений, свойств и качеств личности, необходимым условием чего является особым образом организованная деятельность. А также содержание триединого целостного процесса характеризующегося, во-первых, усвоением упыта предшествующих поколений, во-вторых, воспитанием типологических качеств личности, в-третьих, умственным и физическим развитием человека. Основная категория: опыт личности, кот. представлен четырьмя компонентами:

  1. качества личности инвариантные предметной специфике деятельности;

  2. опыт предметной деятельности, дифференцируемой по степени общности, видам (общее/специальное образование);

  3. опыт личности, дифференцируемый по принципу теория/практика;

  4. опыт личности, дифференцируемый по творческому признаку (репродуктивная/творческая деятельность).

Сод. образ. как совокупность основных знаний и способов действий, которыми должнен овладеть учащийся - кажется мне слишком материалистичной, знаниево-ориентированный подход