Примерная тематика рефератной работы
Дифференцированные задания по курсу в логике идей технологии уровневой дифференциации.
Модульное структурирование содержания курса.
Проектирование модели учебника по курсу для дистанционной формы обучения.
Разработка содержания семинарских занятий по курсу в логике идей технологии проблемного обучения.
Компьютерная информационная среда как «поддерживающий фактор» усвоения содержания курса.
Компьютерное тестирование как диагностический инструмент уровня усвоения содержания курса.
Проектирование пакета информационных лекций по курсу.
Проектирование системы практических занятий по курсу.
Деловая игра как форма знаково-контекстного обучения.
Анализ конкретных ситуаций по курсу как метод включения обучаемых в предметно-профессиональный контекст.
Разработка неимитационного занятия, логика его включения в процесс изучения учебной дисциплины.
Ролевые игры по курсу как форма включения обучаемых в социальный контекст будущей профессиональной деятельности.
Разработка проблемных семинаров по курсу.
Разработка обучающих компьютерных учебных программ по курсу.
Разработка рейтинговой системы контроля и оценки знаний по курсу.
Проектирование тестовых форм контроля по курсу.
Деловая игра как важнейшее условие генерирования творческих идей.
Проектирование визуального материала по лекционной части курса.
Схемные и знаковые модели учебного материала по курсу в логике идей технологии интенсификации обучения.
Разработка пакета заданий для самостоятельной работы студентов по курсу.
Разработка системы учебных задач для развития творческого мышления обучаемых.
Проектирование индивидуальных заданий по курсу в логике идей технологии индивидуализации обучения.
Разработка пакета контрольных мероприятий по курсу (разделу).
Разработка проблемной лекции по курсу.
Лекция-визуализация, ее место в лекционном цикле курса.
Проектирование тренинговых занятий по курсу как условия развития профессионально-коммуникативных умений.
Проектирование различных форм исследовательской работы по курсу.
Проектирование логики и содержания лабораторных занятий по курсу.
Проектирование занятий по курсу в логике идей технологии группового обучения.
Проектирование занятий по курсу в логике идей развивающего обучения.
Мозговой штурм как метод развития творческого мышления.
- Учебно-методический комплекс
- Основание Уч. План по программе профессиональной подготовке преподавателя
- Курс лекций по дисциплине
- «Методика преподавания экономических дисциплин»
- Лекция 1
- Тенденции развития профессионального образования в современном обществе
- Болонский процесс в системе реформирования российского образования
- 1) Теоретико-познавательный:
- 2) Инструментально-практический:
- Лекция 4. Организационные формы обучения в системе профессионального образования Краткие сведения из истории развития организационных форм обучения
- Развитие лекционной формы обучения в современной дидактике высшей школы
- Практические занятия в высшей школе
- Лабораторные работы в высшей школе
- Семинарские занятия в высшей школе. Семинар как взаимодействие и общение участников
- Преподаватель
- Лекция 5 самостоятельная работа студентов
- Лекция 6. Основы педагогического контроля в системе профессионального образования
- Виды и формы педагогического контроля
- Оценка как результат педагогического контроля
- Лекция 7. Характеристика современных форм педагогического контроля Тестирование
- I. Закрытая форма.
- II. Открытая форма.
- III. Задания на соответствие.
- IV. Задания на установление правильной последовательности.
- Лекция 8. Рейтинговая система контроля
- Лекция 9. Современные средства обучения в системе профессионального обучения Понятие и классификация средств обучения
- 5.2. Методика применения средств обучения
- Медиаобразование
- Учебные компакт-диски
- Электронный учебник
- Образовательный веб-сайт
- Методические указания к выполнению рефератной работы по дисциплине «Методика преподавания экономических дисциплин»
- 1. Общие сведения о реферате и его выполнении
- Примерная тематика рефератной работы
- Рекомендуемая литература
- Тестовые задания по дисциплине «Методика преподавания экономических дисциплин»
- Деловая игра