logo
материал_первокурсникам_2012 / методичка_про_рефераты

Темы реферативных работ по психологии делового общения

Раздел 1.Введение в психологию делового общения.

  1. Общие вопросы психологии общения. Общение как восприятие людьми друг друга.

  2. Введение в психологию социального познания. Место психологии социального познания в системе наук.

  3. Условия межличностного восприятия.

  4. Теории когнитивного соответствия.

  5. Теория каузальной атрибуции Г.Келли.

Раздел 2. Психологическое воздействие в рамках делового общения.

  1. Общение как взаимодействие. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию.

  2. Психологическая устойчивость как стойкость, уравновешенность и сопротивляемость.

  3. Зависимое поведение как следствие снижение психологической устойчивости.

  4. Приемы саморегуляции неблагоприятных психических состояний.

  5. Общие характеристики психологического воздействия.

  6. Методы психологического воздействия.

  7. Внушение и внушаемость.

  8. Психология манипуляции.

Раздел 3. Логика.

  1. Аргументация с позиции логики.

  2. Приемы аргументации.

  3. Основные логические законы.

  4. Логические парадоксы.

  5. Изучение силлогизмов.

  6. Софистика и некорректные вопросы.

Раздел 4. Средства общения.

4.1 Вербальные средства общения.

4.1.1.Введение в риторику. Доводы, используемые в риторике.

4.1.2Риторические приемы.

    1. Невербальные средства общения

4.2.1.Общая характеристика невербальных средств общения.

4.2.2.Проксемика и элементы средовой психологии.

4.2.3.Национальные особенности восприятия жестов и мимики.

Раздел 5. Ведение деловых переговоров.

Раздел 6. Этика делового общения.

  1. Культурные особенности делового этикета разных стран.

ВАРИАНТЫ ТЕМ ДЛЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ПО ПСИХОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ:

1.Механизмы восприятия и понимания человека человеком: эмпатия, рефлексия, атрибуция, идентификация. Сравнительный анализ роли различных механизмов в точности социального восприятия. Анализ развития и становления в онтогенезе одного из механизмов.

2.Социальное восприятие и социальное познание. Теории когнитивного соответствия. Сравнительно- критический анализ.

3. Вербальные средства общения. Речь и язык. Гипотезы о происхождении языка: сравнительно- критический анализ.

4. Элементы психолингвистики. Сравнение речевых особенностей людей с различными личностными характеристиками.

5. Представление о психологической устойчивости. Анализ факторов, определяющих уровень психологической устойчивости личности и специалиста. Пути повышения психологической устойчивости.

6. Самопрезентация и имидж делового человека.

7. Внешний облик человека и сигналы личности.

8. Анализ различий психологических компонентов содержательной и организационной подготовки к проведению переговоров в зависимости от их типа (позиционного или содержательного)