О правилах оформления списка используемой литературы
В списке используемой литературы (библиографии) обязательно должны быть указаны все словари, которыми пользовался автор, и источник, из которого черпался материал исследования. Как правило, библиография составляется по алфавиту авторов книг или статей. Если данная книга является сборником публикаций многих авторов, то по алфавиту заглавий.
Если имеются Приложения в виде таблиц, списка слов, текстов и т. д., то они помещаются после библиографии.
Оглавление может помещаться или после библиографии, или в начале работы после титульного листа. Если имеется приложение, то оглавление помещается после него. Правила оформления списка используемой литературы необходимо узнать в справочно-библиографическом отделе библиотеки.
Необходимо соблюдать правила цитирования источников. Цитаты должны быть приведены точно, с полным указанием источников и только те, которые подтверждают то или иное положение исследовательской работы. Цитаты заключаются в кавычки. Если цитата сокращается в середине текста, то необходимо использовать многоточие. В конце цитаты у последнего слова справа вверху должна быть цифра (1, 2, 3 и т. д. в порядке цитирования авторов), указывающая на сноску, которая помещается внизу страницы под горизонтальной чертой (примерно 2,5 см внизу страницы отводится на сноски). В сноске под чертой указываются автор, название книги или статьи, ее выходные данные и страницы цитаты.
Например:
______________
Ананье, Б. Г. Человек как предмет познания. М., 1975. (Если ссылка на все произведение.)
Леонтьев, ………….. М., 1975. С. 210 (Если ссылка на конкретную страницу.)
Ларинов, Ю. И. Функция и норма в психологии // Функционирование ……. М., 1975. С. 21–24 (После знака // указано название сборника, в котором опубликована статья.)
Если источник, на который ссылается автор исследования, повторяется несколько раз, то применяется следующая система сносок:
_______________
Потебня, А. А. Из записок по русской грамматике. М., 1958. С. 311–315.
Потебня А. А. Указ. соч. С. 120
Там же. С.215.
При упоминании автора научного труда в тексте у его фамилии справа ставится цифра, указывающая на сноску. Например:
Об этом писал проф. Б. А. Ларин.
_________________
Ларин Б. А. Диалектизмы в языке советских писателей // Эстетика слова и язык писателя. Л., 1974. С. 228–261.
Ссылки на научную работу могут помещаться и внутри текста. При упоминании автора научного труда в тексте его фамилия с инициалами повторяется также в скобках, далее указывается год издания, если необходимо, то и страница по тексту издания.
Например:
Данная проблема поставлена проф. Б. Г. Ананьевым (Ананьев Б. Г. 1963, с. 25).
Иногда в скобках может быть указан порядковый номер упоминаемой в библиографии научной работы вместо фамилии автора, ссылка на страницу сохраняется.
Например: (125, с. 40).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Психология в профессиональной деятельности.
- Содержание
- Требования к структуре и содержанию рефератов . . . . . . . . .
- Введение
- Требования к структуре и содержанию рефератов
- Основные требования к структуре и содержанию теоретических научно- исследовательских работ
- Основные требования к структуре и содержанию эмпирических научно-исследовательских работ
- Основнаячастьэкспериментального исследования, как правило, состоит из нескольких разделов:
- Требования к оформлению реферативной и научно-исследовательской работы
- О правилах оформления списка используемой литературы
- Защита реферативной работы
- Критерии оценки студенческих работ
- Основное содержание дисциплины по выбору студентов - транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию
- Раздел 2. Элементы психологии труда. Профессионально-важные качества водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению. Основы дидактики. Основные закономерности процесса обучения и современные методы.
- Раздел 6. Психология безопасности.
- Темы реферативных работ по транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию. История развития транспортной психологии.
- Раздел 2. Введение в психологию труда.
- Раздел 3. Факторы, влияющие на дорожное поведение.
- Раздел 4. Диагностика и коррекция неблагоприятных психофизиологических состояний, возникающих в профессиональной деятельности водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению.
- Раздел 6.Ведение в психологию безопасности.
- Темы научно- исследовательских работ по транспортной психологии
- Учебная программа по психологии делового общения
- Основное содержание дисциплины по выбору студента – психологии делового общения
- Раздел 1. Введение в психологию общения.
- Раздел 2. Ведение переговоров в процессе делового общения. Психологическое воздействие в рамках делового общения.
- Раздел 3. Логика.
- Раздел 4. Средства общения.
- Раздел 5. Ведение деловых переговоров.
- Раздел 6. Этика делового общения.
- Темы реферативных работ по психологии делового общения
- Учебно- методическое обеспечение дисциплины:
- Учебная программа дисциплины по выбору студента - психологии творчества
- Структура курса
- Темы реферативных работ по психологии творчества
- Раздел 1. Введение в психологию творчества.
- Раздел 2.Психология творческих способностей.
- Раздел 3. Творческая личность.
- Раздел 4. Творческий потенциал и психическое здоровье.
- Раздел 5. Основные закономерности психологии инженерного творчества .
- Раздел 6. Научное и художественное творчество.
- Раздел 7. Творчество в социальной сфере.
- Варианты тем для научно-исследовательских работ студентов:
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
- Дорожное поведение. Модели дорожного поведения в транспортной психологии