Раздел 4. Средства общения.
4.1. Вербальные средства общения.
4.1.1 Речь и язык. Гипотеза лингвистической относительности. Типы языков и виды речи.
4.1.2 Элементы риторики. Применение различных риторических приемов в ситуации публичного выступления (подготовка нескольких текстов для доклада с подбором выдержек из текстов художественной литературы и анализом использованных приемов).
4.2.Невербальные средства общения.
4.2.1 Проксемика. Личностные зоны. Особенности организации пространства при ведении деловых переговоров.
4.2.2.Кинесика. Язык мимики. Классификация жестов. Национальные особенности восприятия жестов и мимики.
4.2.3.Такесика. Культурные особенности делового этикета разных стран.
4.2.4.Экстра- паралингвистика. Характеристики голоса. Применение различных голосовых техник в ситуациях делового взаимодействия.
4.2.5.Визуальный контакт и особенности «удержания» аудитории.
4.2.6.Диагностика лживого поведения партнера.
Специальная литература к 4 разделу:
«Современная практическая психология», под ред. Тутушкиной М.К., Москва, 2006
Горелов И.Н. «Невербальные коммуникации», М., 1990
Коэн Д. «Язык жестов для улучшения взаимоотношений», М., Эксмо- Пресс, 2002
Лабунская В.А. «Экспрессия человека: общение и межличностное познание», Р\д, 1999
Лебедева Н. «Введение в этническую и кросс-культурную психологию», Ключ-С, 1999
Леонтьев А.А. «Основы психолинвистики» ,М., «Смысл», 1997
А.Р. Лурия «Язык и сознание», Рн/Д, 1998
Люшер М. «Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы», Воронеж, 1995
А.Пиз «Язык жестов»
Психология управления под ред.
Психология и этика делового общения: учебник
Психология и этика делового общения под ред. В.Н.Лавриненко,М., 1997
«Психология эмоций», под ред. Вилюнаса В.К.,Ю.Б. Гиппенрейтер, М., МГХ, 1984
- Психология в профессиональной деятельности.
- Содержание
- Требования к структуре и содержанию рефератов . . . . . . . . .
- Введение
- Требования к структуре и содержанию рефератов
- Основные требования к структуре и содержанию теоретических научно- исследовательских работ
- Основные требования к структуре и содержанию эмпирических научно-исследовательских работ
- Основнаячастьэкспериментального исследования, как правило, состоит из нескольких разделов:
- Требования к оформлению реферативной и научно-исследовательской работы
- О правилах оформления списка используемой литературы
- Защита реферативной работы
- Критерии оценки студенческих работ
- Основное содержание дисциплины по выбору студентов - транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию
- Раздел 2. Элементы психологии труда. Профессионально-важные качества водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению. Основы дидактики. Основные закономерности процесса обучения и современные методы.
- Раздел 6. Психология безопасности.
- Темы реферативных работ по транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию. История развития транспортной психологии.
- Раздел 2. Введение в психологию труда.
- Раздел 3. Факторы, влияющие на дорожное поведение.
- Раздел 4. Диагностика и коррекция неблагоприятных психофизиологических состояний, возникающих в профессиональной деятельности водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению.
- Раздел 6.Ведение в психологию безопасности.
- Темы научно- исследовательских работ по транспортной психологии
- Учебная программа по психологии делового общения
- Основное содержание дисциплины по выбору студента – психологии делового общения
- Раздел 1. Введение в психологию общения.
- Раздел 2. Ведение переговоров в процессе делового общения. Психологическое воздействие в рамках делового общения.
- Раздел 3. Логика.
- Раздел 4. Средства общения.
- Раздел 5. Ведение деловых переговоров.
- Раздел 6. Этика делового общения.
- Темы реферативных работ по психологии делового общения
- Учебно- методическое обеспечение дисциплины:
- Учебная программа дисциплины по выбору студента - психологии творчества
- Структура курса
- Темы реферативных работ по психологии творчества
- Раздел 1. Введение в психологию творчества.
- Раздел 2.Психология творческих способностей.
- Раздел 3. Творческая личность.
- Раздел 4. Творческий потенциал и психическое здоровье.
- Раздел 5. Основные закономерности психологии инженерного творчества .
- Раздел 6. Научное и художественное творчество.
- Раздел 7. Творчество в социальной сфере.
- Варианты тем для научно-исследовательских работ студентов:
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
- Дорожное поведение. Модели дорожного поведения в транспортной психологии