Основнаячастьэкспериментального исследования, как правило, состоит из нескольких разделов:
Краткий литературный обзор, который включает анализ литературы по избранной теме, сопоставление различных точек зрения, а также выводы, краткое резюме (или выдержки в форме цитирования) тех работ, которые явились основой (отправной точкой, базой) для формулирования цели, гипотезы и задач данного исследования.
Методическая часть включает обоснование выбора метода проведения исследования, конкретных методик, а также способов статистической обработки полученных данных. В этой части дается характеристика объекта исследования(выборки испытуемых (количество опрошенных или протестированных, пол, возраст, социально-профессиональная характеристика)),предмета исследования(что именно будет изучаться в данной работе) икраткое описание процедуры исследования(в каких условиях осуществлялся опрос (например, в индивидуальном или групповом порядке, в какой последовательности предъявлялись методики)).
Представление и интерпретация полученных результатов. В этой части НИРС экспериментального характера необходимо:
- описать полученные результаты (по возможности, для придания им большей наглядности, с использованием таблиц, диаграмм, графиков);
- дать им объяснение в рамках той теоретической концепции, которой автор исследования склонен придерживаться.
В заключительной части экспериментальной НИР подводится итог проделанной работы с научно-практической позиции (оценивается значение работы в общей системе научного знания, возможные перспективы ведения работы в данном направлении) и личностной (оценивается значение проделанной работы для личностного и профессионального роста).
Выводы в Заключении необходимо сформулировать так, чтобы было ясно, насколько удалось в рамках данной работы достичь поставленной цели, какие задачи исследования были выполнены, какие из гипотез были подтверждены и какие опровергнуты.
Практические рекомендации, если их разработка входила в задачи исследования, следует выделить в отдельную главу.
- Психология в профессиональной деятельности.
- Содержание
- Требования к структуре и содержанию рефератов . . . . . . . . .
- Введение
- Требования к структуре и содержанию рефератов
- Основные требования к структуре и содержанию теоретических научно- исследовательских работ
- Основные требования к структуре и содержанию эмпирических научно-исследовательских работ
- Основнаячастьэкспериментального исследования, как правило, состоит из нескольких разделов:
- Требования к оформлению реферативной и научно-исследовательской работы
- О правилах оформления списка используемой литературы
- Защита реферативной работы
- Критерии оценки студенческих работ
- Основное содержание дисциплины по выбору студентов - транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию
- Раздел 2. Элементы психологии труда. Профессионально-важные качества водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению. Основы дидактики. Основные закономерности процесса обучения и современные методы.
- Раздел 6. Психология безопасности.
- Темы реферативных работ по транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию. История развития транспортной психологии.
- Раздел 2. Введение в психологию труда.
- Раздел 3. Факторы, влияющие на дорожное поведение.
- Раздел 4. Диагностика и коррекция неблагоприятных психофизиологических состояний, возникающих в профессиональной деятельности водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению.
- Раздел 6.Ведение в психологию безопасности.
- Темы научно- исследовательских работ по транспортной психологии
- Учебная программа по психологии делового общения
- Основное содержание дисциплины по выбору студента – психологии делового общения
- Раздел 1. Введение в психологию общения.
- Раздел 2. Ведение переговоров в процессе делового общения. Психологическое воздействие в рамках делового общения.
- Раздел 3. Логика.
- Раздел 4. Средства общения.
- Раздел 5. Ведение деловых переговоров.
- Раздел 6. Этика делового общения.
- Темы реферативных работ по психологии делового общения
- Учебно- методическое обеспечение дисциплины:
- Учебная программа дисциплины по выбору студента - психологии творчества
- Структура курса
- Темы реферативных работ по психологии творчества
- Раздел 1. Введение в психологию творчества.
- Раздел 2.Психология творческих способностей.
- Раздел 3. Творческая личность.
- Раздел 4. Творческий потенциал и психическое здоровье.
- Раздел 5. Основные закономерности психологии инженерного творчества .
- Раздел 6. Научное и художественное творчество.
- Раздел 7. Творчество в социальной сфере.
- Варианты тем для научно-исследовательских работ студентов:
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
- Дорожное поведение. Модели дорожного поведения в транспортной психологии