Раздел 1. Введение в психологию творчества.
Возникновение, история психологии творчества.
Место психологии творчества в системе гуманитарных наук.
Предмет, методы изучения психологии творчества.
Классическая психология творчества (З.Фрейд, К.Г.Юнг).
Творческий процесс, фазы творческого процесса (по Я.А.Пономареву).
Развитие современных исследований творчества.
Изучение творчества в зарубежной психологии. Понятие креативности, беглости, гибкости, оригинальности творческого мышления. Школа Дж. Гилфорда.
Творческая деятельность, компоненты творческой деятельности.
Возрастные особенности творческой деятельности.
Творчество и стереотипы.
Рекомендуемая литература
Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб., 1994.
Годлиник О.Б., Дюк А.В. «Краткий словарь по практической психологии» для студентов 1 и 4 курсов, СПб, СПбГАСУ, 1994
Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1992, - Т. 1 и 2
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995.
Лук А.Н. Психология творчества. М., 1978.
Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М., 1976.
Современная практическая психология. / Под ред. Тутушкиной М.К. М., Академия, 2005
Шадриков М.Н. Очерки психологии школьника. М., 1955
- Психология в профессиональной деятельности.
- Содержание
- Требования к структуре и содержанию рефератов . . . . . . . . .
- Введение
- Требования к структуре и содержанию рефератов
- Основные требования к структуре и содержанию теоретических научно- исследовательских работ
- Основные требования к структуре и содержанию эмпирических научно-исследовательских работ
- Основнаячастьэкспериментального исследования, как правило, состоит из нескольких разделов:
- Требования к оформлению реферативной и научно-исследовательской работы
- О правилах оформления списка используемой литературы
- Защита реферативной работы
- Критерии оценки студенческих работ
- Основное содержание дисциплины по выбору студентов - транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию
- Раздел 2. Элементы психологии труда. Профессионально-важные качества водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению. Основы дидактики. Основные закономерности процесса обучения и современные методы.
- Раздел 6. Психология безопасности.
- Темы реферативных работ по транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию. История развития транспортной психологии.
- Раздел 2. Введение в психологию труда.
- Раздел 3. Факторы, влияющие на дорожное поведение.
- Раздел 4. Диагностика и коррекция неблагоприятных психофизиологических состояний, возникающих в профессиональной деятельности водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению.
- Раздел 6.Ведение в психологию безопасности.
- Темы научно- исследовательских работ по транспортной психологии
- Учебная программа по психологии делового общения
- Основное содержание дисциплины по выбору студента – психологии делового общения
- Раздел 1. Введение в психологию общения.
- Раздел 2. Ведение переговоров в процессе делового общения. Психологическое воздействие в рамках делового общения.
- Раздел 3. Логика.
- Раздел 4. Средства общения.
- Раздел 5. Ведение деловых переговоров.
- Раздел 6. Этика делового общения.
- Темы реферативных работ по психологии делового общения
- Учебно- методическое обеспечение дисциплины:
- Учебная программа дисциплины по выбору студента - психологии творчества
- Структура курса
- Темы реферативных работ по психологии творчества
- Раздел 1. Введение в психологию творчества.
- Раздел 2.Психология творческих способностей.
- Раздел 3. Творческая личность.
- Раздел 4. Творческий потенциал и психическое здоровье.
- Раздел 5. Основные закономерности психологии инженерного творчества .
- Раздел 6. Научное и художественное творчество.
- Раздел 7. Творчество в социальной сфере.
- Варианты тем для научно-исследовательских работ студентов:
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
- Дорожное поведение. Модели дорожного поведения в транспортной психологии