logo
материал_первокурсникам_2012 / методичка_про_рефераты

Критерии оценки студенческих работ

  1. Полнота раскрытия темы.

  2. Отражение собственной точки зрения на проблему, анализируемую в реферате.

В реферате и НИРС экспериментального плана необходимо развернуто ответить на вопрос, с какой из приведенных концепций автор работы склонен согласиться в большей мере и аргументировать свою точку зрения.

НИРС теоретического плана оценивается:

- по глубине критического анализа научных публикаций (выраженности собственного мнения); обозначенности упущенных отдельными авторами вопросов; критики позиции (и даже, возможно, научной платформы), выбранной для исследования проблемы; описание недостатков в описании проблем и критика предложенных для них решений;

- по степени научной новизны работ, рассматриваемых в работе (предпочтительнее опираться на публикации сроком давности не более 5 лет, за исключением тех случаев, когда поиск таких работ безрезультатен);

- по использованию в работе источников иностранного происхождения (весьма приветствуется);

- по количеству проанализированных исследований (чем больше, тем лучше, но не менее 15);

  1. Оригинальность изложения.

  2. Рекомендуемое число научных источников для рефератов (предполагающих сопоставление точек зрения -5), также желательно привлечение дополнительных источников, не указанных в данном методическом пособии. Для НИРС теоретического плана – рекомендуемый минимум - 15 источников.

  3. Результаты защиты реферата

Некоторые «студенческие» стереотипы подготовки реферативных и научно- исследовательских работ, снижающие их учебную, методическую и научную ценность и яаляющиеся препятствием для получения зачета на основе подготовки и защиты реферата:

- прямое копирование работ из интернета без соответствующих ссылок на первоисточники;

- прямое копирование любых печатных источников (параграфов и абзацев учебников и монографий и др.) без соответствующих ссылок на первоисточники;

- полное отсутствие изложения изученных работ в собственном изложении, своими словами;

- отсутствие анализа процитированных работ, так как выполнение реферативной работы не является простым конспектом учебной литературы на заданную тему;

- использование любых первоисточников без правильно оформленных ссылок, так как их использование считается возможным только в форме цитирования (со ссылками по установленному образцу);

Учебная программа по транспортной психологи

В результате изучения дисциплины студенты должны усвоить:

- основные понятия психологии труда, транспортной психологии и психологии безопасности;

- изучить основные психологические факторы, лежащие в основе формирования адекватного транспортного поведения;

- иметь представление о ПВК водителя, их диагностике, коррекции и развитии;

- иметь представление о психических состояниях, возникающих в трудовой деятельности и возможности их диагностики;

- иметь представление о связи между индивидуально-психологическими особенностями человека и особенностями проявления различных психических состояний;

- знать об индивидуально-психологических особенностях, предопределяющих безопасность поведения на производстве;

Навыки, полученные студентами в процессе изучения дисциплины, должны позволить им:

- уметь рационально организовывать процесс производства, учитывая влияние средовых воздействий на функционирование психики ;

- ознакомиться и по возможности овладеть методиками управления психическими состояниями (релаксация, АТ, функциональная музыка и функциональное освещение, творчество, фармакология);

- иметь представление о возможностях психологического сопровождения профессиональной деятельности ;

Занятия по курсу включают в себя лекции, психодиагностические исследования, индивидуальные и групповые психологические консультации, релаксационные занятия на основе арт-терапии, музыкальной терапии, цветового воздействия, АТ.

На основе прослушанного курса и участия в практических занятиях студенты сдают зачет по вопросам или пишут реферат. Материалом для реферата являются результаты расширенного исследования по одной или нескольким прослушанным темам.

Структура курса

Курс состоит из 6 частей.

Первая часть посвящена знакомству с транспортной психологией. Особое место занимают вопросы моделирования и изучения дорожного поведения.

Во второй части профессия водителя анализируется с позиции психологии труда. Изучаются вопросы описания и диагностики профессионально важных качеств водителя.

В третьей части подробно рассматриваются факторы, влияющие на дорожное поведение человека. Наиболее подробно анализируются психофизиологические и психические состояния, возникающие в трудовой деятельности.

В четвертой части рассматриваются возможности диагностики неблагоприятных состояний, а также методы их коррекции.

В пятой части анализируются проблемы, связанные с обучением вождению, в частности, с освоением практического вождения автомобиля. Анализируются основные закономерности формирования умственных и двигательных навыков, изучаются современные методы обучения.

Шестая часть посвящена знакомству с общими вопросами психологии безопасности.