Критерии оценки студенческих работ
Полнота раскрытия темы.
Отражение собственной точки зрения на проблему, анализируемую в реферате.
В реферате и НИРС экспериментального плана необходимо развернуто ответить на вопрос, с какой из приведенных концепций автор работы склонен согласиться в большей мере и аргументировать свою точку зрения.
НИРС теоретического плана оценивается:
- по глубине критического анализа научных публикаций (выраженности собственного мнения); обозначенности упущенных отдельными авторами вопросов; критики позиции (и даже, возможно, научной платформы), выбранной для исследования проблемы; описание недостатков в описании проблем и критика предложенных для них решений;
- по степени научной новизны работ, рассматриваемых в работе (предпочтительнее опираться на публикации сроком давности не более 5 лет, за исключением тех случаев, когда поиск таких работ безрезультатен);
- по использованию в работе источников иностранного происхождения (весьма приветствуется);
- по количеству проанализированных исследований (чем больше, тем лучше, но не менее 15);
Оригинальность изложения.
Рекомендуемое число научных источников для рефератов (предполагающих сопоставление точек зрения -5), также желательно привлечение дополнительных источников, не указанных в данном методическом пособии. Для НИРС теоретического плана – рекомендуемый минимум - 15 источников.
Результаты защиты реферата
Некоторые «студенческие» стереотипы подготовки реферативных и научно- исследовательских работ, снижающие их учебную, методическую и научную ценность и яаляющиеся препятствием для получения зачета на основе подготовки и защиты реферата:
- прямое копирование работ из интернета без соответствующих ссылок на первоисточники;
- прямое копирование любых печатных источников (параграфов и абзацев учебников и монографий и др.) без соответствующих ссылок на первоисточники;
- полное отсутствие изложения изученных работ в собственном изложении, своими словами;
- отсутствие анализа процитированных работ, так как выполнение реферативной работы не является простым конспектом учебной литературы на заданную тему;
- использование любых первоисточников без правильно оформленных ссылок, так как их использование считается возможным только в форме цитирования (со ссылками по установленному образцу);
Учебная программа по транспортной психологи
В результате изучения дисциплины студенты должны усвоить:
- основные понятия психологии труда, транспортной психологии и психологии безопасности;
- изучить основные психологические факторы, лежащие в основе формирования адекватного транспортного поведения;
- иметь представление о ПВК водителя, их диагностике, коррекции и развитии;
- иметь представление о психических состояниях, возникающих в трудовой деятельности и возможности их диагностики;
- иметь представление о связи между индивидуально-психологическими особенностями человека и особенностями проявления различных психических состояний;
- знать об индивидуально-психологических особенностях, предопределяющих безопасность поведения на производстве;
Навыки, полученные студентами в процессе изучения дисциплины, должны позволить им:
- уметь рационально организовывать процесс производства, учитывая влияние средовых воздействий на функционирование психики ;
- ознакомиться и по возможности овладеть методиками управления психическими состояниями (релаксация, АТ, функциональная музыка и функциональное освещение, творчество, фармакология);
- иметь представление о возможностях психологического сопровождения профессиональной деятельности ;
Занятия по курсу включают в себя лекции, психодиагностические исследования, индивидуальные и групповые психологические консультации, релаксационные занятия на основе арт-терапии, музыкальной терапии, цветового воздействия, АТ.
На основе прослушанного курса и участия в практических занятиях студенты сдают зачет по вопросам или пишут реферат. Материалом для реферата являются результаты расширенного исследования по одной или нескольким прослушанным темам.
Структура курса
Курс состоит из 6 частей.
Первая часть посвящена знакомству с транспортной психологией. Особое место занимают вопросы моделирования и изучения дорожного поведения.
Во второй части профессия водителя анализируется с позиции психологии труда. Изучаются вопросы описания и диагностики профессионально важных качеств водителя.
В третьей части подробно рассматриваются факторы, влияющие на дорожное поведение человека. Наиболее подробно анализируются психофизиологические и психические состояния, возникающие в трудовой деятельности.
В четвертой части рассматриваются возможности диагностики неблагоприятных состояний, а также методы их коррекции.
В пятой части анализируются проблемы, связанные с обучением вождению, в частности, с освоением практического вождения автомобиля. Анализируются основные закономерности формирования умственных и двигательных навыков, изучаются современные методы обучения.
Шестая часть посвящена знакомству с общими вопросами психологии безопасности.
- Психология в профессиональной деятельности.
- Содержание
- Требования к структуре и содержанию рефератов . . . . . . . . .
- Введение
- Требования к структуре и содержанию рефератов
- Основные требования к структуре и содержанию теоретических научно- исследовательских работ
- Основные требования к структуре и содержанию эмпирических научно-исследовательских работ
- Основнаячастьэкспериментального исследования, как правило, состоит из нескольких разделов:
- Требования к оформлению реферативной и научно-исследовательской работы
- О правилах оформления списка используемой литературы
- Защита реферативной работы
- Критерии оценки студенческих работ
- Основное содержание дисциплины по выбору студентов - транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию
- Раздел 2. Элементы психологии труда. Профессионально-важные качества водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению. Основы дидактики. Основные закономерности процесса обучения и современные методы.
- Раздел 6. Психология безопасности.
- Темы реферативных работ по транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию. История развития транспортной психологии.
- Раздел 2. Введение в психологию труда.
- Раздел 3. Факторы, влияющие на дорожное поведение.
- Раздел 4. Диагностика и коррекция неблагоприятных психофизиологических состояний, возникающих в профессиональной деятельности водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению.
- Раздел 6.Ведение в психологию безопасности.
- Темы научно- исследовательских работ по транспортной психологии
- Учебная программа по психологии делового общения
- Основное содержание дисциплины по выбору студента – психологии делового общения
- Раздел 1. Введение в психологию общения.
- Раздел 2. Ведение переговоров в процессе делового общения. Психологическое воздействие в рамках делового общения.
- Раздел 3. Логика.
- Раздел 4. Средства общения.
- Раздел 5. Ведение деловых переговоров.
- Раздел 6. Этика делового общения.
- Темы реферативных работ по психологии делового общения
- Учебно- методическое обеспечение дисциплины:
- Учебная программа дисциплины по выбору студента - психологии творчества
- Структура курса
- Темы реферативных работ по психологии творчества
- Раздел 1. Введение в психологию творчества.
- Раздел 2.Психология творческих способностей.
- Раздел 3. Творческая личность.
- Раздел 4. Творческий потенциал и психическое здоровье.
- Раздел 5. Основные закономерности психологии инженерного творчества .
- Раздел 6. Научное и художественное творчество.
- Раздел 7. Творчество в социальной сфере.
- Варианты тем для научно-исследовательских работ студентов:
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
- Дорожное поведение. Модели дорожного поведения в транспортной психологии