logo
Пособие Никитина

Тема 2. Содержание целостного педагогического процесса.

  1. Мировая, национальная культура и базовая культура личности как основа отбора содержания образования.

  2. Принципы и критерии отбора содержания образования. Ключевые компетенции.

  3. Государственный образовательный стандарт, его содержание и структура.

  4. Носители содержания целостного педагогического процесса и их характеристика: учебные планы, программы, учебники, учебно-методические комплексы.

  5. Учебный предмет, его состав и место в учебном процессе.

  6. Характеристика компонентов базовой культуры личности (гражданская, интеллектуальная, физическая, нравственная, экологическая, экономическая культура, культура жизненного самоопределения, культура семейных отношений).

  7. Пути, формы и средства формирования компонентов базовой культуры личности.

Литература:

  1. Леднев, В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / В.С. Леднев. – М., 1991. – 240 с.

  2. Лернер, И.Я. Учебный предмет, тема, урок / И.Я. Лернер. – М., 1998. – 198 с.

  3. Каспржак, А.И. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен / А.И. Каспржак. – М., 1996. – 189 с.

  4. Поляков, С.Д. Психодиагностика / С.Д. Поляков. – М., 1996. – 240 с.

  5. Теоретические основы общего среднего образования. – М., 1983. – 186 с.

  6. Перминова, Л.М. Образовательные стандарты в контексте школьного обучения // Педагогика. -2005. -№ 10.– С. 95 -102.

  7. Овечкин, В.П. Образование в условиях изменяющейся культурно-технологической среды // Педагогика. -2005.- №10 – С. 19 -28.

  8. Иванова, Е.О., Осмоловская, И.М., Шалыгина, И.В. Содержание образования: культурологический подход // Педагогика. -2005.- № 1. – С. 13 -19.

  9. Хуторской, А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторской. – СПб, 2001. – 510 с.