logo
Пособие Никитина

2. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, которые отличают:

а) прагматизм;

б) неопозитивизм;

в) экзистенциализм;

г) неотомизм;

д) бихевиоризм.

Например.

1. Цель воспитания – христианская нравственность. – неотомизм.

2. Воспитание развивается по схеме: стимул – реакция.

3. Сближение воспитания с жизнью.

4. Идеал воспитания соответствует требованиям индустриального общества.

5. В основе воспитания лежат интересы ребенка.

6. Полная гуманизация процесса воспитания.

7. Свобода самовыражения личности.

8. Человек есть то, что он сам из себя делает.

9. Коллектив вредит формированию личности.

10. Воспитание веры в себя.

11. Наука бессильна определить цели воспитания.

12. полная свобода поступков личности.

13. Воспитание очищается от идеологии, мировоззренческих идей.

14. Развитие творческого «Я».

15. Недоверие к педагогической теории.

16. Воспитание не помогает человеку.

17. Главное развитие чувств, интуиции, настроения.

18. достижение цели воспитания путем практической деятельности.

19. Воспитание души.

20. Развитие активности и самостоятельности.

21. Задача воспитания – воспитание рационально мыслящего человека.

22. Сциентизм.

23. Сохранение самобытности.