Обзор методической литературы
1. Е. А. Анискина (учитель математики)/ Статья «Метод решения логарифмических и показательных неравенств с переменным основанием».
Статья взята из приложения к журналу «1 сентября» «Математика», раздел «Преподавание математики». Она раскрывает трудности, возникающие при решении заданий ЕГЭ части С, направлена помочь ученикам с данными трудностями; предлагает метод решения задач С3. Метод построен на правилах, которые необходимо доказать, начиная с простейших и заканчивая правилами решения сложных неравенств, причем параллельно рассматриваются два вида неравенств: показательные и логарифмические. Для наглядности весь теоретический материал записан в таблицу. Также содержит задания из ЕГЭ для самостоятельной работы учащихся.
2. «Элементарная математика: общие методы решения уравнений и неравенств», часть 1\ С. В. Кириллова, О. К. Огурцова, Н. А. Серова, Егорова;
«Элементарная математика: общие методы решения уравнений и неравенств», часть 2\ С. В. Кириллова, О. К. Огурцова
Методическое пособие, разработанное в помощь учителю математики. Даны виды логарифмических уравнений и неравенств. Разобраны примеры по каждому из предложенных видов.
3. Уравнения в школьном курсе Математике/ А. Н. Бекаревич. – Минск 1968, стр.152 с.
- Обзор математической литературы
- Глава 2. Логарифмическая и показательная функции. § 12. Логарифмические уравнения и системы логарифмических уравнений. Логарифмические неравенства 22
- Общая характеристика темы
- 1.Мордкович а.Г., Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Учеб.Для общеобразоват. Учреждений. – 2-е изд. – м.: Мнемозина, 2001. – 335с.
- 2.Алгебра и начала анализа: учеб.Для 10-11 сред. Шк./ а.Н. Колмогоров, а.М. Абрамова, ю.П. Дудницын и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова. – м.: Просвещение, 1990. – 320с.
- 3.Кочетков, Алгебра и элементарные функции: Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы. – 2-е изд. – м.: Просвещение, 1967.
- 4.Башмаков м.И., Алгебра и начала анализа: Учеб.Для 10-11 кл. Сред. Шк. – 2-е изд. – м.: Просвещение, 1992. – 351 с.
- Обзор методической литературы
- Глава V. Некоторые приемы полного решения трансцендентных уравнений. 1. Показательные и логарифмические уравнения, страница 126
- Анализ теоретического и задачного материала
- 1. Простейшие логарифмические уравнения и неравенства
- 2. Использование общих методов при решении логарифмических уравнений и неравенств
- 2.1. Разложение на множители. Метод интервалов
- 2.2. Введение нового неизвестного. Однородные уравнения
- 2.3 Использование свойств функций.
- 3. Использование свойств логарифмов при решении логарифмических уравнений и неравенств.
- 4. Логарифмирование обеих частей уравнения (неравенства) по одному основанию.
- 5. Решение смешанных уравнений и неравенств.
- Постановка учебных задач, диагностируемые цели
- Диагностируемые цели
- Тематическое планирование
- Конспект урока Урок обобщения и систематизации Тема: «Логарифмические уравнения и неравенства»
- 1. Мотивационно – ориентировочный этап.
- 2.Операционно-познавательный этап.
- 1. Решите уравнение:
- 2) Решите уравнение: .
- 3) Решите уравнение:
- 4) Решите уравнение: .
- 6) Решить неравенство: .
- 3.Рефлексивно-оценочный этап.
- Домашняя работа