§ Можете ли вы больше принимать самих себя?
Исследования показывают, что существует прямая связь между тем, как люди принимают других и как они принимают себя. Те, кто воспринимают себя как личность, в значительной степени принимают и других (и наоборот). Родителя должен спросить себя: насколько я нравлюсь себе таким, как я есть? Если честный ответ указывает на недостаток принятия себя как личности, этот родитель нуждается в переоценке своей жизни, чтобы найти пути, которые позволят ощутить большую удовлетворенность от своих достижений. Люди с высоким принятием себя и высокой самооценкой обычно продуктивны, используют свой талант, актуализируют свой потенциал, они - "делатели".
Родители, которые удовлетворяют свои потребности через независимые продуктивные усилия, не только принимают себя, но также не нуждаютсяв том, чтобы удовлетворять свои потребности через то, каким образом их дети ведут себя. Эти люди в большей степени принимают своих детей и их поведение.
С другой стороны, если у родителя мало (или нет) источников удовлетворения или высокой самооценки в его собственной жизни, и он должен сильно зависеть в получении удовлетворения от того, как другие оценивают его детей, он с большой вероятностью не будет принимать своих детей - в особенности те виды поведения, которые, как он опасается, могут заставить его выглядеть плохим родителем.
Полагаясь на это "непрямое принятие себя", такой родитель будет нуждаться в том, чтобы его ребенок вел себя определенным образом. И весьма вероятно, что он не будет принимать детей и будет недоволен, когда они отклоняются от его требований.
В определенном смысле многие родители используют своих детей для создания у себя чувства самоценности и высокой самооценки.
- Т. Гордон. Тренинг эффективного родителя (Parent Effective Training ‑ pet) Из предисловия
- Глава 1. Родителей порицают, но не тренируют
- Глава 2. Родители ‑ это люди, а не боги
- "Диаграммы принятия" для родителей
- Родители могут и должны быть непоследовательны
- Родители не должны образовывать "общий фронт"
- Ложное (фальшивое) принятие
- Можно ли принять ребенка, а не его поведение?
- Наше определение родителей, которые являются естественными людьми
- Глава 3. Как выслушивать детей, чтобы они говорили с вами. Язык принятия
- § Сила "языка принятия"
- Принятие должно быть продемонстрировано
- § Невербальное сообщение о принятии
- § Вербальная коммуникация принятия
- Что можно сказать об этих 12 категориях?
- § Простые "открытые двери"
- § Активное слушание (ас)
- § Для чего нужно учиться ас?
- § Аттитьюды, требуемые для ас
- § Риск активного слушания
- Глава 4. Как применять навык активного слушания. Когда у ребенка есть проблемы?
- § Как родители применяют ас
- § Когда нужно применять ас
- § Типичные ошибки при использовании ас Манипулирование детьми (через )
- "Хлопанье дверью"
- Родитель-"попугай"
- Выслушивание без эмпатии.
- Активное слушание в неправильный момент.
- Глава 5: как выслушивать маленьких детей, которые слишком малы, чтобы говорить много (пропущена) глава 6. Как говорить так, чтобы дети слушали вас
- § Когда проблема у родителя
- § Неэффективные пути конфронтации с детьми
- § Посылание сообщения типа "готового решения"
- 1) Приказание, команда:
- 3) Уговаривание, призыв, мольба, морализирование:
- 4) Советы, предложения, решения:
- § Посылание "принижающих" сообщений
- § Эффективные пути конфронтации с детьми. "Ты-сообщения" и "я-сообщения"
- Глава 7. Как применять "я-сообщения"
- § Скрытые "Ты-сообщения".
- § Не акцентируйте негативную сторону
- § Послать мальчика делать мужскую работу
- § Извержение Везувия
- Как избежать посылки гневных "Ты-сообщений"
- § Что могут дать эффективные "я-сообщения"
- § Посылка невербального “я-сообщения” маленьким детям
- § При проблеме с "я-сообщениями"
- Глава 8. Изменение неприемлемого поведения через изменение окружающей среды
- Глава 9. Неизбежные конфликты между детьми и родителями: кто должен выиграть? Природа конфликта.
- § Борьба за власть между родителями и ребенком
- § Два подхода типа "выигрыш-проигрыш"
- Использование метода II
- § Почему метод I неэффективен?
- § Почему метод II неэффективен?
- § Некоторые дополнительные проблемы с методом I и II
- Глава 10. Власть родителей: необходима и оправдана?
- § Что такое авторитет?
- § Серьезные ограничения родительской власти
- § Родители неизбежно теряют власть
- § Ужасные подростки
- § "Тренинг" с помощью власти требует строго определенных условий
- § Эффекты влияния родительской власти на ребенка
- § Некоторые более глубокие вопросы, касающиеся родительского авторитета § Разве дети не хотят авторитета и ограничений?
- § Разве авторитет не хорош, если родители последовательны?
- § Разве родители не ответственны за влияние на детей?
- Глава 11. "беспроигрышный" метод разрешений конфликтов
- Краткое описание метода III
- § Почему метод III столь эффективен
- Глава 12. Родительские страхи и сомнения по поводу беспроигрышного метода
- Глава 13. Как работает беспроигрышный метод
- 1. Как начать?
- § Необходимость активного слушания и "я-сообщений"
- § Первая попытка
- § Проблемы, с которыми встретятся родители
- § Беспроигрышный метод для конфликтов между детьми
- § Бывает ли, что беспроигрышный метод не работает?
- Глава 14. Как избежать того. Чтобы от вас отделывались
- § Вопрос об оценках (ценностях)
- § Вопрос о гражданских правах (пропущен)
- § "Разве я не могу учить своим ценностям?"
- Родитель как модель
- Родитель как консультант
- “Принять то, что я не могу принять”
- § Метод "разделенного листа" для того, чтобы начать решение проблем по "беспроигрышному" методу
- Глава 15. Как родители могут избежать конфликта, изменив себя
- § Можете ли вы больше принимать самих себя?
- § Чьи они дети?
- Кредо в моих отношениях с молодежью
- Приложение Каталог эффектов типичных родительских ответов
- 3. Увещевание, морализирование, проповеди
- 4. Советы готовые решения
- 5. Нотации, логические аргументы, поучения
- 6. Критика, несогласие, порицание
- 7. Похвала, согласие
- 8. Обзывание, насмешка, пристыжение
- 9. Интерпретация, анализ, диагноз
- 10. Увещевание, симпатизация, утешение, поддержка
- 11. Вопросы, допытывание
- 12. Отвлечение, обращение в шутку
- Упражнение 1. Слушать чувства Инструкция:
- Упражнение 2. Определить неэффективные сообщения
- Упражнение 3. Посылка "я-сообщений"
- Пример диалога
- 1. Метод I (пример обычного диалога)
- 2. Метод II (оптимальный диалог)