logo
Книги / trening_effectivnoho_roditelia

Родитель как консультант

Родители могут использовать и другой подход к тому, "что хорошо, а что плохо". Этот подход – разделить с детьмисвои идеи, знания, опыт так же, как консультант это делает с клиентом.

Здесь есть свои особенности. Успешный консультант разделяет(делится чем-то), а не уговаривает,предлагает, а не навязывает,советует, а не требует. Что более важно, эффективный консультант и советует обычно не болееодного раза, т.е. предлагает клиенту выгоду от своего знания и опыта, а не стыдит клиента за то, что тот не принимает его идеи; консультант не проталкивает свои идеи точку зрения, если чувствует сопротивление клиента. Успешный консультант предлагает свои идеи, а затем оставляет клиента ответственным за принятие или отвержение этих идей.

Обычно родители инструктируют детей, читают им мораль. Они не оставляют детям возможность взять ответственность за принятие или отвержение идей. Установка большинства родителей как консультантов ‑ что их клиенты должны принятьидеи; если этого не происходит, они ощущают неудачу.

Наиболее ценное орудие в работе с клиентом ‑ активное слушание.

Когда предлагаются новые идеи ‑ клиенты почти сразу реагируют сопротивлением, защитой, т.к. мои идеи обычно противоречат их убеждениям или привычкам. Когда я активно слушаю эти чувства, они обычно исчезают, и новые идеи принимаются.

То же рекомендуется в общении с детьми (АС), когда нужно говорить о своих идеях, ценностях и т.п.

Родитель как консультант должен излагать ясно, но не вколачивать; делиться щедро, но не упрашивать; предлагать уверенно, но не навязывать. Отступите мягко и позвольте вашим "клиентам" самим решить, хотят ли они принять или отвергнуть ваши идеи.

Не забудьте использовать АС.