logo
Методика Гос

Проектирование процесса обучения

Для проектирования процесса обучения имеют наибольшее значение три аспекта: личностный, процессуально-психологический, педагогический.

Личностный аспект.

В обучении участвуют два субъекта: преподаватель и обучаемый, т.е. обучение - это совместная деятельность, в которую каждая сторона вносит свой вклад: обучаемый приобретает новые знания, умения и качества личности, преподаватель помогает ему в этом и контролирует его.

Процессуально-психологический аспект.

Связан с ответами на вопросы: в чем заключается учение? Какие процессы при этом происходят? На современном этапе развития педагогической психологии предполагается, что учение включает две основные процедуры, соответствующие категориям “рождаться” или “совершенствоваться”.

Педагогический аспект.

Связан с выбором и созданием разработчиком курса методов, форм и средств обучения.

Воспроизводимый обучающий цикл.

Общая постановка цели обучения

Переход от общей формулировки цели к ее конкретизации

Предварительная (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся

Совокупность учебных процедур

Оценка результата