Методы контроля и самоконтроля в обучении.
Методы устного контроля.
Устный контроль осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса на занятиях, что можно сказать достаточно сложно в условиях дистанционного обучения. При индивидуальном опросе преподаватель ставит перед обучаемым несколько вопросов, отвечая на которые он показывает уровень освоения учебного материала. При фронтальном опросе преподаватель подбирает серию логически связанных между собой и ставит их перед всей аудиторией, вызывая для краткого ответа тех или иных обучаемых.
Методы машинного контроля
Наиболее распространенный метод контроля в дистанционном обучении. Программы для контроля могут быть нескольких видов контролирующие, тренажерные и обучающе-контролирующие. Программы для контроля составляют, как правило, по методике контрольных программированных упражнений. Ответы набираются или цифрами, или в виде формул, или же с помощью указателя. Каждая программа соблюдает высокую степень объективности контроля. Так же с помощью компьютерной сети можно решать многие вопросы с помощью переписки или модемов.
Методы письменного контроля
В процессе обучения эти методы предполагают проведение контрольных работ, сочинений, письменных зачетов. Подобные работы могут быть как продолжительными, так и кратковременными.
- 1 Курс.
- Тема 1. Методика обучения иностранным языкам в системе филологического образования
- Методика обучения иностранному языку как наука
- Связь методики с другими науками
- Методы исследования в методике обучения иностранным языкам
- Лекция 5. Методы обучения.
- 1. Понятие о методах обучения и их классификация.
- 1 Группа методов
- 2 Группа методов
- 3 Группа методов
- Словесные методы обучения
- Наглядные методы обучения
- Практические методы обучения
- Индуктивные и дедуктивные методы обучения
- Репродуктивные и проблемно поисковые методы обучения
- Проблемно-поисковые методы обучения.
- Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения.
- Методы контроля и самоконтроля в обучении.
- Выбор оптимального сочетания методов обучения.
- Требования, предъявляемые к контролю за знаниями ученика:
- Как происходит обучение иностранному языку?
- Роль учителя в обучении
- Упражнения и задания
- Преподаватель в сфере образования.
- 1. Индивидуальный стиль работы преподавателя
- 2. Виды стилей деятельности преподавателя
- 3. Уровни результативной деятельности преподавателя
- 4. Создание атмосферы психологической поддержки.
- 5. Личностные способности преподавателя.
- 5 Курс Лекция 1. Обучение аудированию
- Лекция 4 обучение переводу
- Упражнения как основная форма обучения иностранному языку
- Классификация упражнений
- Понятие системы упражнений. Система упражнений для формирования речевых навыков.
- Система упражнений для обучения рецептивным видам речи
- Виды упражнений для обучения продуктивным видам речи
- Текст как высшая единица обучения. Использование текста для работы над языковыми средствами.
- Использование текста для обучения рецептивным видам речи
- Использование текста для обучения репродуктивно-продуктивной речи
- Контроль при обучении иностранному языку. Функции и виды контроля.
- Обучение чтению Обучение технике чтения
- Обучение говорению говорение как вид речевой деятельности
- Существующие методы обучения говорению, их достоинства и недостатки
- Трудности при обучении говорению
- Требования к структуре и содержанию элементов комплекса упражнений для обучения говорению
- Разработка и экспериментальная отработка элементов комплекса упражнений.
- I. Тема: Хобби.
- I. Тема: у светофора на перекрестке.
- Комплекс упражнений 1.
- Комплекс упражнений 2.
- Комплекс упражнений 3.
- Письмо как вид речевой деятельности. Психологические и лингвистические особенности письменной речи.
- Обучение продуктивной и репродуктивной письменной речи
- (4 Курс) Лекция 1. Процесс обучения
- Структура процесса обучения
- Характеристика процессов обучения
- Проектирование процесса обучения
- Правила организации учебного процесса в обобщенном виде:
- Лекция 2. Урок в современной школе.
- 1. Триединая цель урока.
- Развитие речи:
- Развитие мышления
- Развитие сенсорной сферы.
- Развитие двигательной сферы.
- Структура урока. Требования к уроку.
- Примеры структуры уроков некоторых учителей-новаторов:
- 3. Классификация уроков.
- Требования к уроку.
- Технологические требования к уроку.
- Самостоятельная работа на уроке. Классификация самостоятельных работ.
- Лекция Языковые и речевые аспекты в преподавании иностранного языка. Аспектность, комплексность в преподавании.
- Обучение произношению. Задачи, содержание и принципы обучения.
- Лингвистические и психологические основы обучения произношению
- Вводно-фонетический курс
- Проблема отбора лексики. Принципы отбора. Лексические минимумы.
- Обучение лексике на начальном этапе
- Работа над словом как единицей фонетики, лексики, грамматики
- Роль грамматики в практическом овладении русским языком.
- Практическая грамматика. Принципы организации учебного материала.
- Грамматический навык. Требования к навыку.
- 1. Этапы планирования урока и подготовки учителя к нему.
- 2. Общие вопросы посещения и анализа урока. Внутришкольный контроль.
- Система посещения уроков
- Классификация целей посещения уроков:
- 3. Памятка для составления тематического плана Общие вопросы плана:
- Частные вопросы, решаемые на уроке:
- 4. Анализ урока.
- Анализ урока проверяющим.
- Признаки эффективности анализа урока.
- 5. Самоанализ урока учителем. План самоанализа урока.
- Примерные вопросы для самоанализа.
- Примерная памятка для самоанализа урока учителем.
- Самоанализ урока, как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств дает возможность:
- Один из вариантов алгоритма самоанализа урока может представлять собой следующее:
- Характеристика замысла урока (план):
- Как был построен урок, исходя из его замысла? (Морфологический аспект самоанализа):
- Функциональный аспект анализа:
- Аспект оценки конечного результата урока:
- 6. Алгоритм самоанализа урока.
- Лекция 3. Понятие о средствах обучения План
- Системный подход к самоанализу урока.
- Совместная аналитическая деятельность руководителя школы и учителя в процессе анализа урока.