logo
ГОС-ПЕД-ПСИХ-2012-КОМПЛЕКТ

2. Задача по педагогике3

В одной из московских школ на протяжении года все дети начальных классов, в том числе и первоклассники, выполняя классные и домашние задания, должны были оценивать их сами до того, как отдать на проверку учителю. После того как работы проверял и оценивал учитель, обсуждались случаи несовпа­дения оценок, выяснялись основания, на которых строили самооценки дети, и показатели, по которым оценивал работы учитель.

В каждом классе сразу же обнаружился значительный процент детей, само­оценки которых не совпадали с оценкой их работ учителем. В 1 классе таких детей оказалось 60%, во 2 - 34%, в 3 - 28%. В основном самооценки этих детей оказались выше учительской оценки.

Однако привлечение детей к оценке результатов своей деятельности приве­ло к тому, что количество несовпадений стало уменьшаться из месяца в месяц. К концу учебного года детей, оценивших свои работы неправильно, в 1 классе оказалось 18%, во 2 -14%, в 3-8%.

ВОПРОСЫ:

1. Почему расхождение между оценкой учителя и самооценкой ученика оказывается наибольшим в 1 классе?

2. Надо ли настойчиво стремиться к совпадению оценки и самооценки? Может быть, разумнее дождаться, когда это произойдет само по себе, по­скольку от класса к классу наблюдается их выравнивание?

3. В каком классе несоответствие оценки и самооценки является тревожным сигналом: в 1 или в 3? Почему?

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово» города Москвы

БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 8.