Принцип ориентации на позитив, положительное в характере и поведении ребенка
Необходимо выявлять положительное в человеке, опираться на хорошее, развивать недостаточно сформированные качества. На этой основе устраняя негативные качества личности. Не акцентировать внимание только на недостатках.
Если выявить в ребенке хорошее, это поможет найти с ним взаимопонимание. В человеке могут легко сочетаться положительные качества с отрицательными. Важно добиться, чтобы положительного стало больще.
В воспитательном процессе недопустима конфронтация воспитателя с воспитанником. Только сотрудничество и терпение, заинтересованное участие в судьбе ребенка дадут положительные результаты.
Недопустимо акцентировать внимание только на промахах и недостатках в поведении ребенка. Наоборот надо выявлять и поддерживать положительное.
Опора на положительное имеет ещё один аспект – это создание положительного позитивного воспитательного фона. Сюда относится и жизнедеятельность воспитанников, и стиль отношений. Спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим делом, где высокая организация труда, заботливое отношение к друг другу способствует бодрому, уверенному движению вперед.
Воспитанники, которым часто напоминают об их недостатках, начинают терять веру в себя, свои силы и возможности. Опытные воспитатели щедро авансируют будущие положительные сдвиги. Они проектируют хорошее поведение, внушают уверенность в успешном достижении высоких результатов, оказывают доверие воспитанникам, ободряют их при неудачах.
- Вопросы к гак для студентов озо, обучающихся по специальности «Социальная педагогика»
- № 1. Социальная педагогика – общественная наука и сфера практической деятельности
- Культурно-исторические предпосылки возникновения
- Принципы социальной педагогики
- Принцип гуманистической направленности воспитания
- Принцип природосообразности воспитания
- Принцип культуросообразности воспитания
- Принцип вариативности социального воспитания
- Принцип коллективности социального воспитания
- Принцип центрации социального воспитания на развитии личности
- Принцип диалогичности социального воспитания
- Принцип незавершимости воспитания
- Принцип дополнительности в социальной педагогике
- Принцип индивидуальной обусловленности (индивидуализации воспитания).
- Принцип социальной адекватности воспитания
- Принцип ориентации на позитив, положительное в характере и поведении ребенка
- Принцип социального закаливания
- Развитие ребенка в социуме
- Методы социального воспитания
- Социально-педагогическая деятельность.
- Специфика профессиональной деятельности социального педагога
- Структура профессиональной социально-педагогической деятельности
- № 6. Процесс социализации как социально-педагогическое явление
- № 7. Человек в процессе социализации
- Социализированность. Воспитанность
- Социальные проблемы современной семьи
- Воспитание детей в семье
- № 9. Образовательные учреждения как институты социализации личности ребенка
- Типы социально-ориентированных школ
- № 10 Факторы социализации мегафакторы социализации: космос, планета, мир
- № 11 МакрофактоРы социализацИи страна
- Общество
- Государство
- № 12 МезофактОры социализацИи человека регион
- Средства массовой коммуникации
- Субкультуры
- Тип поселения сельские поселения
- Малый город
- Поселок
- Муниципальная система социального воспитания
- № 13 МикрофактоРы социализации семейное воспитание
- Соседство
- Группы сверстников
- Религиозные организации и религиозное воспитание
- Воспитательные организации и социальное воспитание
- Контркультурные организации и диссоциальное воспитание
- Микросоциум
- № 14 Организация социального опыта
- Быт воспитательной организации
- Жизнедеятельность воспитательной организации
- Индивидуальная помощь