logo
Lab

IV. Задачи:

1. формирование лексического навыка (автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу, её правильному сочетанию с другими единицами продуктивной речи, а также автоматизированное восприятие и понимание в рецептивной речи).

1) формирование рецептивных лексических навыков (т.е. навыков, функционирующих при аудировании и чтении, во время которых узнавание и понимание иноязычной лексики реализуется автоматизировано).

а) формирование лексического навыка аудирования (способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу, соответствующее коммуникативному заданию с целью сличения воспринятой ЛЕ с эталоном, хранящимся в памяти).

Операции:

- узнавание и понимание уже изученных слов

- соотнесение звукового образа с его семантикой на основе запечатлённого в памяти словесного стереотипа

- идентификация и дифференциация лексических единиц (объяснение в устной форме учителем значений неизвестных слов)

2) формирование репродуктивных лексических навыков (т.е. навыков, функционирующих при говорении и письме, во время которых автоматизировано осуществляется оперирование лексикой ИЯ в процессе активного общения)

а) формирование лексического навыка письма (способность автоматизировано вызвать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу, соответствующие коммуникативному заданию с целью включения извлечённой из памяти ЛЕ в речь)

Операции лексического навыка письма:

- актуализация «узловых слов» во внутренней речи

- выделение слов, связанных с данными словами и объединение их в готовые синтагмы

б) формирование лексического навыка говорения (способность автоматизировано вызвать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу, соответствующие коммуникативному заданию с целью включения извлечённой из памяти ЛЕ в речь)

Операции:

- оперирование словами, т.е. выбор соответствующего слова или сочетаний слов и замены одного слова другими

- правильное оформление выбранной лексической единицы в составе синтагмы во внешней речи

2.формирование орфографического навыка – автоматизм правильного графического словоупотребления