logo
Lab

II. Требования к уровню сформированности лексических навыков Общеобразовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей :

языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; знание основных способов словообразования.

Программа основного общего образования по французскому языку для 5-7 классов.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживаю­щих новые темы, проблемы и ситуации об­щения. К 500 лексическим единицам, ус­военным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише ре­чевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навы­ков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словооб­разования:

1) аффиксации:

- существительных с суффиксами: -tion,-sion (collection, révision); -ment (appartement); -eur (ordinateur); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, isme (journaliste, tourisme); -er/ere (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); наречий с суффиксом -ment;

-прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympatique); -ant intéressant); -ain (américain); - ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien);

2) словосложения:

существительное + существительное (télécarte) ; существи­тельное + предлог + существительное (sac-a-dos); прилагательное +существительное (cybercafe), глагол + местоимение (rendez­-vous); глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol).

Распознавание и использование интернациональных слов.

Цели и задачи урока соответствуют требованиям нормативных документов