36. Трудовое воспитание в школе. Профориентация школьников.
Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирование у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление в ней инициативы, творчества, стремления к достижению более высоких результатов.
|
| ознакомление учащихся с миром труда, профессий, потребностями рынка, проблемами профессионального самоопределения |
|
|
|
|
| изучение особенностей высшей нервной деятельности, состояния здоровья, интересов, склонностей, способностей, ценностных ориентаций учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии |
|
|
|
|
| выдача рекомендаций и советов по профессиональному самоопределению учащихся, способствующих принятию ими эффективного решения |
|
|
|
|
| выбор кандидатов на освоение какой-либо профессии; проводится в тех случаях, когда профессия предъявляют к человеку повышенные требования, цена ошибок велика, затраты на обучение значительны |
|
|
|
|
| процесс приспособления молодых людей к условиям производства, трудового коллектива, особенностям конкретной специальности. |
Задача педагога заключается в том, чтобы помочь учащемуся внести максимум порядка в его неповторимую ситуацию выбора профессии, прийти к согласию с родителями, противостоять выбору профессии за компанию с друзьями и сконцентрироваться на том, к чему он более склонен и способен.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 26. Процесс воспитания, его специфика и структура.
- 27. Принципы воспитания личности
- 28. Содержание процесса воспитания. Основные направления воспитания.
- 29. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в рб.
- 30. Формирование мировоззрения школьников.
- 31. Умственное воспитание школьников
- Условия воспитания культуры умственного труда личности:
- 32. Нравственное воспитание школьников.
- 33. Эстетическое воспитание школьников.
- 34. Физическое воспитание в школе.
- 35. Гражданское и патриотическое воспитание школьников.
- 36. Трудовое воспитание в школе. Профориентация школьников.
- 37. Экологическое воспитание школьников.
- 38.Технологии и формы воспитательной работы.
- 39.Школьная среда и ее влияние на развитие личности.Ученический коллектив и методика его формирования.
- 40.Формирование положительной концепции я-ученика.
- 41.Методы воспитания и их классификация
- 42.Семейное воспитание. Взаимодействие школы и семьи
- 43.Личность современного учителя и ступени его проф.Роста
- Профессиональная умелость
- 44.Функции и содержание деятельности классного руководителя Воронов с 60
- 45. Пед.Мастерство и его структура
- 46. Пед. Общение, его функции и структура. Культура пед.Общения
- 48. Пед.Конликты и их преодоление
- 49.Основы управления современной школой
- 50. Метод.Работа в школе и аттестация пед. Кадров