35. Гражданское и патриотическое воспитание школьников.
Гражданское и патриотическое воспитание (ГПВ) – целенапр., нравственно обусловловленный процесс подготовки учащихся к взаимодействию в условиях демок. общества, к труду, участию в управлении соц. ценными делами, к реал. прав и обяз., а также укреп. ответственности за свой полит., нравств. и правовой выбор, за макс. развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Раскрытие ГПВ должно осущ. в парадигме интересов лич. (от прав, интересов, достоинства лич. – к обязан., долгу, ответс. перед общ.) Факторы, влияющ.на повыш. эффективности процесса ГПВ: - соблюд. педаг. такта, меры в установ. взаимоотношений личности и коллектива; - взаимосвязь урочной, внеурочной и внешк. деят-и; - созд. демократ. микрополитики, проводниками кот. явл. учителя, ученики и их родители. Действующие гос. воспит. Институты – школа и армия должны совершенствовать граждан как часть соц.целого (не слепо подчин. гос-ву,а сознательно поддерж. его и добросовест. работа на его благо) Политика формир. патриот. сознания вкл: формирование и развитие таких соц. значимых ценностей, как гражданственность и патриотизм; массовая патриотическая работа; деят-ть СМИ, творческих союзов, напр.на освещение проблем ГПВ. Условия для формир.патр.самосознания неблагоприятны,т.к.: - дискредитация понятия общего блага и социальной справедливости; -упадок общественной морали, кот. не может быть остановлен без привлеч. внимания гос-ва к восп. подрас.поколения. –соц.дифференциалии населения.
ГПВ в школе вкл. три ступени:
1.Нач. образ. Заклад.основные мораль. цен., нормы повед.,
2.Основ.школа. Формир.уваж.к закону, правам других людей.
3. Определение гражд. позиции, умение защищать свои права. Все ступени реализ. на уроках истории, обществоведения.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 26. Процесс воспитания, его специфика и структура.
- 27. Принципы воспитания личности
- 28. Содержание процесса воспитания. Основные направления воспитания.
- 29. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в рб.
- 30. Формирование мировоззрения школьников.
- 31. Умственное воспитание школьников
- Условия воспитания культуры умственного труда личности:
- 32. Нравственное воспитание школьников.
- 33. Эстетическое воспитание школьников.
- 34. Физическое воспитание в школе.
- 35. Гражданское и патриотическое воспитание школьников.
- 36. Трудовое воспитание в школе. Профориентация школьников.
- 37. Экологическое воспитание школьников.
- 38.Технологии и формы воспитательной работы.
- 39.Школьная среда и ее влияние на развитие личности.Ученический коллектив и методика его формирования.
- 40.Формирование положительной концепции я-ученика.
- 41.Методы воспитания и их классификация
- 42.Семейное воспитание. Взаимодействие школы и семьи
- 43.Личность современного учителя и ступени его проф.Роста
- Профессиональная умелость
- 44.Функции и содержание деятельности классного руководителя Воронов с 60
- 45. Пед.Мастерство и его структура
- 46. Пед. Общение, его функции и структура. Культура пед.Общения
- 48. Пед.Конликты и их преодоление
- 49.Основы управления современной школой
- 50. Метод.Работа в школе и аттестация пед. Кадров