logo
с 26 по 50

35. Гражданское и патриотическое воспитание школьников.

Гражданское и патриотическое воспитание (ГПВ) – целенапр., нравственно обусловловленный процесс подготовки учащихся к взаимодействию в условиях демок. общества, к труду, участию в управлении соц. ценными делами, к реал. прав и обяз., а также укреп. ответственности за свой полит., нравств. и правовой выбор, за макс. развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Раскрытие ГПВ должно осущ. в парадигме интересов лич. (от прав, интересов, достоинства лич. – к обязан., долгу, ответс. перед общ.) Факторы, влияющ.на повыш. эффективности процесса ГПВ: - соблюд. педаг. такта, меры в установ. взаимоотношений личности и коллектива; - взаимосвязь урочной, внеурочной и внешк. деят-и; - созд. демократ. микрополитики, проводниками кот. явл. учителя, ученики и их родители. Действующие гос. воспит. Институты – школа и армия должны совершенствовать граждан как часть соц.целого (не слепо подчин. гос-ву,а сознательно поддерж. его и добросовест. работа на его благо)   Политика формир. патриот. сознания вкл: формирование и развитие таких соц. значимых ценностей, как гражданственность и патриотизм; массовая патриотическая работа; деят-ть СМИ, творческих союзов, напр.на освещение проблем ГПВ. Условия для формир.патр.самосознания неблагоприятны,т.к.: - дискредитация понятия общего блага и социальной справедливости; -упадок общественной морали, кот. не может быть остановлен без привлеч. внимания гос-ва к восп. подрас.поколения. –соц.дифференциалии населения.

       ГПВ в школе вкл. три ступени:

1.Нач. образ. Заклад.основные мораль. цен., нормы повед.,

2.Основ.школа. Формир.уваж.к закону, правам других людей.

3. Определение гражд. позиции, умение защищать свои права. Все ступени реализ. на уроках истории, обществоведения.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4