35. Государственная образовательная политика рф. Закон рф «Об образовании».
Роль образования в современном мире неуклонно растет, немало важную роль ему отводят в РФ, где оно рассматривается как:
1.фактор национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого человека в отдельности
2.условие формирования у россиян системы современных социально-значимых ценностей и установок.
3.необходимое звено перехода России к демократическому обществу, правовому государству, рыночной экономики.
Для того, чтобы образование могло соответствовать возложенным на него надеждам, необходима государственная общеобразовательная политика (ОП).
ОП – это 1.составная часть политики государства; 2.инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышение темпов социально-экономического и научно-технического развития общества, его гуманизация, культура.
ОП устанавливает цели и задачи образования, гарантирует их реализацию путем согласования действий государства и общества.
Первостепенная задача ОП на современном этапе – необходимость достижения нового качества образования.
ОП строится на определенных принципах. Они отражены в законе РФ «Об образовании». Согласно этим принципам образование РФ должно:
1.носить гуманистический характер с приоритетом общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободной развитой личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине, семье.
2.поддерживать единое, культурное и образовательное пространство в стране, что означает не только обучение, но также защиту и развитие национальной культуры, региональной культуры, традиций и особенностей.
3.создавать условия для общедоступности образования, адаптации образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
4.иметь светский характер и в государственных, и в муниципальных ОУ.
5.поддерживать свободу и плюрализм, внимательно относиться к разным мнениям и подходам.
6.носить демократический и государственно-общественный характер управления и допускать автономность ОУ.
Названные принципы являются основными при построении и развитии системы образования (СО) в РФ.
СО в современной России. СО формируется государством и является условием подрастающего поколения к жизни, реализации технических целей и задач, которые ставятся обществом перед образованием. Государство как инициатор формирования СО, определяет ее структуру, принципы функционирования и направления развития. Существующая в современной России СО формировалась постепенно. Вначале она включала лишь ОУ, так в Древней Руси они открывались при монастырях, храмах, церквях. Возникали и закрывались самопроизвольно. Содержание обучения и воспитания было творчеством преподавателя, при этом отсутствовала система контроля за качеством образования. С укреплением государственной власти СО пополнилась учреждениями, выполняющими функции управления. В таком виде СО в РФ существовала вплоть до введения в 1992 году закона «Об образовании». С его принятием СО пополнилась еще одним компонентом – Государственным образовательным стандартом (ГОС). Именно ГОС определяет содержание учебных программ, а значит, регламентирует деятельность школ и определяет многие параметры СО. Таким образом, в современной России СО включает:
1.ГОС и построение на его основе образовательной программы
2.сеть ОУ
3.органы управления образованием.
- 21. Цели и задачи гуманистического воспитания. Модель и функции воспитательного процесса.
- 22. Гражданское и духовно-нравственное воспитание.
- 23. Трудовое и экономическое воспитание школьников. Профессиональная ориентация учащихся в воспитательном процессе.
- 24. Эстетическое воспитание (эв) школьников.
- 25. Физическое воспитание школьников.
- 26. Понятие о методе воспитания. Методы формирования сознания личности, взглядов, убеждений.
- 27. Понятие о методе воспитания. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.
- 28. Понятие о методе воспитания. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности.
- 29. Понятие о методе воспитания. Методы самовоспитания.
- 30. Понятие о методе воспитания. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
- 32. Понятие о воспитательной системе (вс). Структура и этапы ее формирования.
- 33. Классный руководитель (кр) в воспитательной системе школы.
- 34. Семья как педагогическая категория. Работа с семьей в процессе воспитания.
- Это во многом объясняет причину устойчивости «старого» в семейной психологии и объективную сложность прогнозирования направления развития семьи.
- 35. Государственная образовательная политика рф. Закон рф «Об образовании».
- 36. Гос и образовательные учреждения как компоненты системы образования в России.
- На ряду с законом «Об образовании» гос является основным нормативным документом, дающим развернутое толкование одной из частей этого закона. Он регламентирует:
- 38. Управление развитием школы.