2.2. Особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
На первых этапах обучения, в младшем школьном возрасте, любознательность, непосредственный интерес к окружающему, с одной стороны, и стремление выполнить общественно значимую деятельность -- с другой, определяют положительное отношение учащихся к учебе и связанные с этим эмоциональные переживания по поводу полученных оценок. Отставание в учении, плохие оценки чаще всего остро, до слез переживаются детьми. Самооценка в младшем школьном возрасте формируется главным образом под влиянием оценок учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным возможностям и тому, как они оцениваются другими. Малышам важно, чтобы положительная оценка была общепризнанна Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т.1,2; Пер. с нем. / Под ред. Б.М.Величковского. - М.: Педагогика, 1986..
От отношения родителей и учителей к ребенку зависит его отношение к себе (самооценка), самоуважение. Все это влияет на развитие личности.
Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в предшествующей деятельности. Тот ученик, который часто терпит неудачу, ожидает и дальше неудачу, и наоборот, успех в предшествующей деятельности предрасполагает к ожиданию успеха и в дальнейшем.
Преобладание неуспеха в учебной деятельности отстающих детей, постоянно подкрепляемое низкими оценками их работы учителем, неуклонно ведет к нарастанию у таких детей неуверенности в себе и чувства неполноценности.
- Введение.
- 1. Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике.
- 1.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении.
- 1.2. Основные теории мотивации к обучению.
- 2. Особенности обучения младших школьников.
- 2.1. Психологические особенности младшего школьного возраста.
- 2.2. Особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
- 3. Механизмы формирования интереса к обучению младших школьников.
- 3.1. Методы формирования интереса к обучению у младших школьников.
- 17. Проблема формирования познавательных интересов при обучении младших школьников чтению научно-познавательной детской книги.
- 41. Психолого-педагогическая поддержка в обучении младших школьников.
- Воспитание интереса и уважительного отношения к труду у младших школьников
- Формирование личности младшего школьника
- «Формирование познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта»
- 1.3 Особенности формирования познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта
- Формирование читательской самостоятельности младших школьников
- Формирование читательской самостоятельности младших школьников
- Развитие интереса к музыкальной деятельности у младших школьников