logo
Формирование интереса к обучению у младших школьников

Введение.

Усиливающаяся поляризация отношения учеников к обучению - одна из проблем современного образования. На одном полюсе концентрируются школьники с чётко сформированными планами, для которых успешное обучение предоставляет шанс в обеспечении своего дальнейшего бытия. Другой полюс концентрирует школьников без всякого интереса к учёбе. Последние значительно осложняют работу учителя и мешают другим ученикам. Поэтому формирование интереса к учёбе - одна из задач педагогики. Эта задача решается как в рамках школьной, так и внешкольной работы.

Интерес - один из базовых постулатов обучения и входит в число опорных психологических закономерностей.

Но при этом проблема формирования интереса к обучению младших школьников, несмотря на актуальность темы, разработана недостаточно. Проблемами мотивации занимались и классики педагогики - Эльконин, Гальперин, Коломинский, но мало внимания уделялось именно младшему школьному возрасту. В первой главе данной работы подробно описаны существующие подходы к данной проблематике.

Основной целью настоящей работы является рассмотрение механизма формирования интереса к обучению у младших школьников. В соответствии с этой целью в ходе работы также буду решаться следующие задачи:

Ш Рассмотреть понятия «интерес» и «мотивация» с точки зрения педагогики

Ш Доказать необходимость формирования к обучению у младших школьников

Ш Изучить психологические особенности и специфику обучения детей в младшем дошкольном возрасте

Ш Выявить основные методы формирования интереса и мотивации к обучению вообще и у младших дошкольников в частности

Ш Описать конкретные приемы, способы и техники, которые применяются на практике для формирования интерса к учебе в младших классах.