logo
Воспитание интереса и уважительного отношения к труду

Воспитание интереса и уважительного отношения к труду у младших школьников

студентки педагогического факультета

очной формы обучения

напр. подготовки Педагогическое образование

профили «Начальное образование»,

«Иностранный язык» (английский)

группа НачА-31

Григорьевой Татьяны Александровны

Научный руководитель:

Крестова Ирина Сергеевна

Коломна, 2015

Содержание…………………………………………………………………………..2

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы трудового воспитания младших школьников………..5

1.1 Определение понятия «труд». Великие педагоги о роли труда в формировании личности. …………………………………………………………...5

1.2 Психолого-педагогические особенности трудового воспитания в школе. Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников. Трудовое воспитание детей в семьях крестьян……………………………………………….8

1.3 Задачи, содержание, формы, методы трудового воспитания младших школьников…………………………………………………………………………16

2. Формирование интереса и уважения к труду у младших школьников на примере кружка «Работа с деревом»…………………………………………...…22

Заключение………………………………………………………………………….26

Список использованной литературы……………………………………………...28

ВВЕДЕНИЕ

Осуществляя основные принципы воспитания, современная школа строит свою работу на основе соединения обучения с трудом. Воспитательное значение труда для развития личности нельзя переоценить.

В процессе трудовой деятельности человек не только изменяет природу, но и изменяется сам. Трудовая деятельность существенно влияет на формирование нравственных качеств личности, систему ее взглядов на природу и общество. Труд оказывает влияние на развитие умственных способностей человека; именно в трудовой деятельности личность проявляет свою творческую активность, развивается, совершенствует творческие задатки. В процессе труда формируются нравственные отношения человека, происходит его физическое совершенствование, развиваются его трудовые умения и навыки.

На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи во многом связано с формированием трудовых качеств личности школьника.

Проблема трудового воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Задачей учителей современной школы является воспитание в детях любви к труду, уважение к труду других людей, самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. Причем планомерное и целенаправленное воспитание в данном направлении начинается уже с младшего школьного возраста.

Воспитание у младших школьников трудовой активности выполняет задачу – привлечь внимание учеников к труду, пробудить у них любознательность, познавательный интерес, трудолюбие. Одновременно необходимо развивать у учащихся чувства долга и ответственности, активизирующие трудовое сознание.

Научить детей некоторым трудовым приемам еще не означает сближение школы с жизнью, необходимо изменить сам учебно-воспитательный процесс, используя разнообразные формы и методы активизации познавательного процесса.

Цель данной курсовой работы: воспитать интерес и уважительное отношение к труду у младших школьников.

Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:

  1. Формирование любви и уважения к труду, развитие положительных мотиваций.

  2. Выделить психолого-педагогические особенности трудового воспитания в школе.

  3. Раскрыть содержание, формы и задачи учителя в трудовом воспитании младших школьников.

Предмет: формирование любви и уважения к труду и человеку-мастеру.

Объект: воспитательный процесс в школе.

Проблема воспитания трудовой активности, в силу своей практической значимости, постоянно обращала на себя внимания великих ученых. Вопросами трудового обучения и воспитания учащихся школ занимались такие видные ученые, как К.Н. Вентцель, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, К.Д.Ушинский, С.Л.Рубинштейн. Также огромный вклад в развитие теории и практики воспитания трудовой активности внесли видные просветители казахской педагогики А. Кунанбаев, И. Алтынсарин, М. Ауэзов.