logo
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках чтения через применение технологии развития критического мышления

Условия возникновения опыта

Работая в начальной школе столкнулась в своей педагогической деятельности с рядом проблем:

проблема

противоречия

Большой объем текстов для чтения и пересказа

Затрудняются последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Слабое развитие критического мышления обучающихся

Отсутствие интереса к чтению

Слабый словарный запас

Отсутствие навыков самостоятельной работы.

Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально и эффективно, интересует каждого из нас, ведь именно в процессе чтения совершенствуется оперативная память и развивается устойчивость внимания. От этих показателей зависит умственная работоспособность учащегося, возможность длительное время сохранять информацию и продуктивно её использовать. Но как научить ребенка осознанно и правильно читать, как сформировать навык работы с текстом большого объема, как определить уровень понимания прочитанного? Каждый учитель задумывается над этими вопросами и каждый старается по-своему на них ответить. Исходя из данных проблем и противоречий я выбрала тему «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках чтение через применение технологии РКМПЧ»

Цель: Развитие и формирование познавательной деятельности младших школьников на уроках чтения через применение технологии. Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Задачи:

1. Повысить интерес учащихся к чтению

2. Совершенствовать навыки письменной и устной речи у учащихся

3. Создавать ситуацию успеха и комфорта на уроке чтения на основе сотрудничества

4. Воспитать любовь к чтению

Актуальность данной темы состоит в повышении мотивации познавательной деятельности обучающихся через применение технологии развитие критического мышления через чтение и письмо.

Перспективность данной темы:

1. Активизация мыслительной деятельности у обучающихся.

2. Развития познавательного интереса к чтению и навыков самостоятельности при работе с текстом.

3. Формирование умения обобщать, сравнивать, анализировать и сопоставлять.