9.Критическое мышление. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.
Критическое мышление, вкратце, это самонаправляемое, самодисциплинируемое, самооценивающее и самокорректирующее мышление. Это предполагает соглашение со строгими стандартами, что влечет за собой эффективную коммуникацию и способность решать проблемы
Технология «Критического мышления», сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся, деятельностное участие самого ученика, а также на создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение. Работая по технологии «Критическое мышление», учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности. Используя технологию «Критическое мышление» на уроках иностранного языка, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – представить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.
- 2. Выбор и проектирование новых образовательных технологий в образовательном учреждении.
- 3. Проблемы организации групповой учебной деятельности обучающихся и их решения с помощью технологий активного обучения.
- 4.Контекстное обучение.
- 5.Технология проектного обучения. Проектные методики как средство развития творческой личности обучающихся. История метода проектов.
- 1) В центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
- 6.Типология проектов, формы их исполнения и презентации.
- 7. Этапы работы над проектом: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный. Границы и трудности использования метода проектов.
- 1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- 9.Критическое мышление. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
- 10.Рефлексия как современная технология в образовании.Технология рефлексии и ее формы в обучении.
- 11. Образовательный веб-квест- (webquest) как тип учебного интернет- ресурса. Структура вк. Виды вк.
- 12.Виды заданий для веб-квестов.
- 13.Веб-квесты.Сущность,алгоритм разработки,возможности и риски.
- 14.Конструирование веб-квестов.Требования к критериям оценивания.
- 1) С помощью диагностики прослеживается результативность работы учителя и ученика,
- 2) Диагностика из инструмента познания превращается в инструмент формирования.
- 16.Тестирование.Сущность,содержание,методика,организационные аспекты.
- 1. Валидность (или адекватность целям проверки).