logo
Разработка уровней требований и критериев оценки успешности учащихся по предмету Биология

2.1.2 Школьная система Великобритании

В Англии действует система бесплатного общего образования, независимо от социального положения и национального происхождения. Существуют муниципальные и частные школы. Частные являются платными.

Обязательное образование разделено на четыре стадии: с 5 до 7 лет, с 7 до 11 лет, с 11 до 14, с 14 до 16 лет. Начальное образование включает в себя первые две стадии. Основное время в начальной школе посвящено изучению английского языка (40%), физическому воспитанию (15%), труду и искусству (12%), остальное время распределено на арифметику, историю, географию, природоведению, религии.

Примерно половина учебного времени средней школы занята обязательными базовыми дисциплинами, другая половина времени отводится на обязательные курсы по выбору. В базовые предметы входят: английский и литература, математика, религия, естествознание. По выбору ученики занимаются до 16-ти лет: один из иностранных языков, история, география, искусство, спорт, музыка. Программы по этим предметам составляются по желанию учащихся и их родителей.

Среднее образование представлено объединенной школой для 11 - 15-летних и следующими за ними грамматической и современными школами для 15 - 17-летних.

Срок обучения в общеобразовательной школе составляет 13 лет. Обязательны 11 лет обучения. По достижении 14 лет учащиеся могут поступать в профессиональные школы. После 16 лет они могут продолжить образование или идти работать. К этому времени они могут получить сертификат обычного уровня. После 13 лет успешного обучения вручается сертификат повышенного уровня.

При оценке знаний систематически используют тесты. Контроль за результатами обучения включает 3 равнозначных элемента: проверку, учет, диагностику. Контроль ориентирован на знания, навыки, умения. В соответствии со стандартами выделяют 3 уровня достижений: запоминание, умение пользоваться в нештатной ситуации, применение в реальной жизни.

Помимо текущего контроля и оценки знаний, существуют и экзаменационные проверки, которые проводятся два раза в начальной школе, два раза в средней школе.

Профессиональное образование включает 4 уровня готовности: 1- компетентность, позволяющая производить однообразную работу, 2- способность делать работу самостоятельно и ответственно, 3- выполнение сложных и оригинальных работ, 4- выполнение специальных персональных заданий. Сейчас достигается цель вывести всех учащихся на второй уровень. Так, например, выпускник, закончивший школу сельскохозяйственного профиля сможет самостоятельно вести фермерское хозяйство.

Руководит системой образования Министерство образования, которое устанавливает общенациональные стандарты, рекомендации, инспектируют учебные заведения, субсидируют до 60% школьного бюджета. Каждая школа самостоятельно определяет учебный план.

В Англии сложилась устойчивая децентрализованная система управления образованием. В основном организацией работы бюджетных школ заняты местные органы образования. В их компетенции материальное обеспечение школ, контроль приема в школу, размещение фондов, мониторинг качества обучения и т.д.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4