1.1 Понятие технологии обучения
Употребления понятия «технология» в современной педагогике употребляется, по крайней мере, в трех значениях. В учебнике « Педагогика: педагогические теории, системы, технологии» приводятся такие значения:
1. Как синоним понятий «методика» или «форма организации обучения», например, технология общения, технология написания контрольной работы.
2. Как совокупность всех методов и средств, форм в определенной педагогической системе, например, традиционная технология обучения.
3. Как совокупность и последовательность методов и процессов, позволяющих получить продукт с определенными заданными свойствами. [21, с. 249-253]
Использование понятия технологии в первом значении лишь подменяет «методику» другим словом не изменяя его значения, не конкретизируя. Во втором случае, когда под технологией подразумевают совокупность всех использованных в педагогической системе методов, средств, форм, речь идет уже о новом понятии со своим смыслом. Однако в этом смысле оно теряет первоначальное значение, с которым оно пришло из промышленности. Поэтому термин «технология» можно употреблять в третьем значении, которая сохраняет первоначальный прошедший из промышленного производства смысл.
Как говорилось выше, технология должна иметь диагностическую цель. Поэтому, говоря о технологии, мы будем иметь в виду технологию обучения, хотя образование включает в себя три составляющих: это обучение, воспитание, развитие. Для диагностики воспитания на сегодняшний день не достаточно точных средств, которые позволили бы однозначно определить уровень сформированности тех или иных психологических качеств и особенно личностных. Поэтому пока нельзя создать технологию воспитания. А процесс развития еще более сложный и менее изученный, чем воспитание. Современный уровень психологии еще не позволяет поставить диагностическую цель развития ребенка. Таким образом, и воспитание и развитие не могут быть организованы на технологическом уровне, следовательно, использование понятия «педагогическая технология», «образовательная технология» и «воспитательная технология» неправомерно. Правомерным может считаться на сегодняшний день использование понятия «технология обучения».
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Глава 1. Контроль усвоения учебного материала
- 1.1 Понятие технологии обучения
- 1.1.1 Структура технологии обучения
- 1.2 Закономерности усвоения учебного материала
- 1.2.1 Усвоение опыта
- 1.2.2 Усвоение знаний
- 1.2.3 Качества знаний
- 1.3 Измерение качеств знаний и уровень их усвоения
- 2.1.1 Школьная система России
- 2.1.2 Школьная система Великобритании
- 2.2 Понятие образовательного стандарта, его структуры и функций
- 2.2.1 Российский образовательный стандарт области Биология
- Критерии оценки ответа учащихся на уроках биологии
- 3. Критерии оценки уровня воспитанности учащихся
- 19.3 Оценка знаний учащихся
- Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости учащихся
- 11. Оценка знаний учащихся
- 2.4. Оценка достижений учащихся при дифференциации требований к подготовке по предмету «Окружающий мир»
- VI. Основные подходы к организации оценивания уровня подготовки учащихся по математике