Глава 1. Контроль усвоения учебного материала
Обучение составляет один из главных компонентов педагогического процесса. Этот процесс очень сложный, включает в себя много связей и отношений. Потому существует много определений обучению. И.П. Подласый приводит следующее определение «обучение - это упорядоченное взаимодействие педагога с учащимся, направленное на достижение поставленной цели». В свою очередь цели обучения заключаются в передаче системы знаний, умений, навыков учащимся.
В основе обучения лежит система преподавания и учения. Учитель как организатор процесса обучения всегда должен иметь идеальное представление о том результате, к которому он стремится в обучающем взаимодействии с детьми.
Преподавание заключается в деятельности учителя по передаче информации, организации учебной деятельности учащихся, оказанию помощи учащимся, оценке учебных достижений учащихся. Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки его усвоения.
Учение - это деятельность ученика, которая заключается в усвоении, закреплении, применении знаний, умений, навыков, самооценки учебных достижений. Следовательно, целью учения является познание, накопление, переработка информации об окружающем мире. Результаты учения выражаются в знаниях, умениях, навыках, системе отношений и общем развитии учащегося.
Эффективность обучения определяется такими критериями как успеваемость, уровень развития обучающегося и т.д.
Таким образом, цель обучения является диагностичной. Это может быть усвоение объема учебного материала, способов действия. Качество усвоения учебного материала так же легко поддается итоговому контролю. Поэтому в обучении можно говорить о построении и использовании технологий.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Глава 1. Контроль усвоения учебного материала
- 1.1 Понятие технологии обучения
- 1.1.1 Структура технологии обучения
- 1.2 Закономерности усвоения учебного материала
- 1.2.1 Усвоение опыта
- 1.2.2 Усвоение знаний
- 1.2.3 Качества знаний
- 1.3 Измерение качеств знаний и уровень их усвоения
- 2.1.1 Школьная система России
- 2.1.2 Школьная система Великобритании
- 2.2 Понятие образовательного стандарта, его структуры и функций
- 2.2.1 Российский образовательный стандарт области Биология
- Критерии оценки ответа учащихся на уроках биологии
- 3. Критерии оценки уровня воспитанности учащихся
- 19.3 Оценка знаний учащихся
- Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости учащихся
- 11. Оценка знаний учащихся
- 2.4. Оценка достижений учащихся при дифференциации требований к подготовке по предмету «Окружающий мир»
- VI. Основные подходы к организации оценивания уровня подготовки учащихся по математике