logo
Адаптированная образовательная программа по математике во 2–ом Б классе для учащегося с легкой степенью умственной отсталости

2.1 Опыт психологического сопровождения детей с умственной отсталостью в Крыму

В настоящее время в Крыму плодотворно функционирует инклюзивный Ресурсный центр Крымского республиканского учреждения «Методичекий центр психолого-медико-педагогического сопровождения».

Крымское республиканское учреждение "Методический центр психолого-медико-педагогического сопровождения" является консультативно-методическим заведением, который в соответствии с действующим законодательством осуществляет психолого-медико-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в системе общего среднего и дошкольного образования Автономной Республики Крым. Методический центр принадлежит Автономной Республике Крым и находится в сфере управления Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым.

Он является правопреемником Крымского Республиканского учреждения "Психолого-медико-педагогической консультации Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым".

Целью инклюзивного Ресурсного центра является координация усилий по внедрению модели инклюзивного образования в Крымском федеральном округе, формирование и развитие системы инклюзивного образования в регионе, организация системы поддержки и комплексного сопровождения детей с особыми потребностями и их семей.

Им проделана огромная работа и накоплен богатый инновационный опыт работы с интегрированными в общеобразовательную систему учащимися с особыми потребностями, в частности с умственно отсталыми детьми. Инклюзивный цетр посредством вебинаров тесно сотрудничал со всеми районами КФО, благодаря чему интегрированные дети имели возможность получить качественную квалифицированную помощь педагогов и педагогов - психологов.

Нередко в организации и реализации учебного процесса у детей с умственной отсталостью возникали трудности. В частности требовалось дополнительное время для освоения ими нового учебного материала, они требуют много внимания. Такие дети не успевают за темпом класса, у них есть проблемы в усвоении учебного материала. Они испытывают трудности в установлении межличностных отношений со сверстниками; поведение детей с умственной отсталостью часто негативно сказывается на обучении нормально развивающихся детей. Педагоги нередко испытывают дефицит знаий о детях с умственной отсталостью, особенностях их поведения, методах и приемах работы с ними.