1.2 Формирование единого коррекционного пространства в образовательном процессе при помощи инклюзивных Ресурсных центров
интегративный обучение умственный отсталость
Ресурсный центр - шаг в интегрированное образование.
Для ресурсного обеспечения образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику созданы Ресурсные центры по развитию интегративного образования. В ведущих вузах России реализуются программы модульных курсов повышения квалификации специалистов образовательных учреждений.
Интернет-портал "Образование без границ" является масштабной базой научно-методических знаний по инклюзивному и специальному образованию для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, и специалистов образовательных учреждений.
Для определения ребенка в условия инклюзивного образования родители могут обратиться в окружной ресурсный центр, которые созданы и функционируют в каждом округе столицы.
Окружные ресурсные центры позволяют систематизировать опыт работы, транслировать систему инклюзивного образования в округе и развивать сетевое взаимодействие образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику, устанавливать партнерские отношения с родителями, общественными организациями, органами местного самоуправления. Ресурсный центр является основным координирующим звеном в организации инклюзивного образования в округе, в привлечении педагогов специального образования к решению вопросов и методическому обеспечению процессов инклюзии ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные школы.
Задачами Ресурсного центра является: обеспечение сопровождения детей с ОВЗ по профилю школы-интерната (зрение, слух, интеллектуальные проблемы), обучающихся, воспитывающихся в массовых - научно-методическая и консультационная поддержка общеобразовательных школ и образовательных учреждений, реализующих интегрированное обучение детей с ОВЗ; оказание ранней педагогической помощи детям с ОВЗ с обеспечением коррекции недостатков в развитии; предоставление дошкольных образовательных услуг детям с ОВЗ; обеспечение информационно-психологического сопровождения семьи; консультирование родителей, педагогов, специалистов общеобразовательных учреждений по вопросам обучения, воспитания и психолого-педагогической коррекции детей с ОВЗ; проведение обучающих семинаров и курсов повышения квалификации; разработка, апробация и распространение программ, методик, технологий работы с детьми с ОВЗ; организации обучения, воспитания, оказание коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ с дальнейшей их интеграцией в массовые образовательные учреждения. Для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы сопровождения в условиях инклюзивной школы важным ресурсом становится тьюторство (сопровождение). Главная задача сопровождающего - поддерживать ребенка в его самостоятельных действиях, чтобы в дальнейшем он мог социализироваться и жить обычной жизнью среди сверстников.
- Введение
- 1.1 Сложности реализации интегративного обучения в нашей стране
- 1.2 Формирование единого коррекционного пространства в образовательном процессе при помощи инклюзивных Ресурсных центров
- 1.3. Оценка профессиональной компетентности педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС
- 1.4 ПМПК - центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ОВЗ
- 1.5 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
- 1.6 Теоретические аспекты психологических особенностей детей с умственной отсталостью
- Глава 2. Практические аспекты деятельности педагогических кадров
- 2.1 Опыт психологического сопровождения детей с умственной отсталостью в Крыму
- 2.2 Педагогические навыки сопровождения детей с умственной отсталостью, приобретенные на базе МБОУ «Сакская средняя школа № 2» Республики Крым
- Заключение
- Легкая умственная отсталость
- 3.3. Вариант с. Требования к условиям реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Дополнительное физкультурно-спортивное образование детей и учащейся молодежи с легкой степенью умственной отсталости
- Степени умственного отсталости.
- Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
- 1.3. Положения Российского законодательства в области образования, касающиеся реализации адаптированной образовательной программы.
- 17. Степени умственной отсталости: дебильность
- 4. Легкая степень умственной отсталости (дебильность).