Авторские школы и авторские методики преподавания

контрольная работа

3. Авторская школа Шехтера

История создания метода. Эмоционально-смысловой подход был создан в России в начале 1970-х годов в рамках поисковой научно-исследовательской работы Академии наук СССР. Его автором является российский ученый -- лингвист и педагог Игорь Юрьевич Шехтер. Предшественником эмоционально-смыслового подхода явился метод суггестопедии Георги Лозанова, появившийся в 1960-е годы в Болгарии. По мнению Лозанова, при обучении очень важен авторитет преподавателя (суггестопедия буквально означает внушение знаний). Переняв основные приемы Лозанова -- занятия ежедневно, в группе, в игровой форме, без зубрёжки, с музыкой, с песнями, с чаепитиями -- И. Ю. Шехтер не принял суггестопедию в качестве теоретической основы метода и разработал свой эмоционально-смысловой подход, ныне известный как «метод Шехтера». Курсы иностранных языков по методу Шехтера в 1970-е и 1980-е годы функционировали в Госплане при Совете Министров СССР. Там учились чиновники высокого ранга, их дети, а также дипломаты, космонавты, режиссеры, писатели. В 1990-е годы проф. И. Ю. Шехтер возглавил кафедру эмоционально-смыслового обучения в Новом Гуманитарном Университете Натальи Нестеровой. Тогда же была создана Авторская Школа Шехтера и ряд других языковых курсов, работающих на основе эмоционально-смыслового подхода. В 2001 году в Москве был открыт Международный Университет Шехтера в стуктуре Всемирного Информационно-Распределенного Университета (ВИРУ). Под эгидой проф. И. Ю. Шехтера ведется создание Ассоциации преподавателей по эмоционально-смысловому методу. Метод Шехтера - это новое научное направление и его девиз - Иностранный как родной! Главное отличие эмоционально-смыслового подхода заключается в его направленности на развитие живой речи. Метод Шехтера дает возможность говорить осмысленно, без воспроизведения заученных фраз и конструкций по речевым шаблонам, говорить так, как это свойственно человеку в привычных для него жизненных обстоятельствах, т.е. выражать свое личное отношение к событиям, в которых он участвует, живет. Залог успеха метода Шехтера - опыт тридцати лет работы в сфере науки и образования, научно-обоснованный подход к освоению языка, новая современная тех

Делись добром ;)