Авторские школы и авторские методики преподавания

контрольная работа

Заключение

авторский школа воспитание учебный

Авторские школы нужны для того, чтобы человек реализовался. Нереализованный человек -- больной человек. А среди педагогов достаточное количество людей очень творческих, поэтому авторские начала или авторский климат могут быть в каждой школе. И законы позволяют это осуществлять: промежуточная аттестация, безотметочный способ обучения. Авторская школа должна иметь свою концепцию, опытного руководителя со своим видением образования. При этом нельзя забывать, что детям необходимо получить базовое образование согласно стандартам. Авторская школа помогает бороться с консерватизмом, привлекает молодежь, всегда имеющую новые идеи. Это возможность реализации нового подхода к обучению. Но любая концепция должна быть понятной педагогическому коллективу. Если не будет группы единомышленников, то ничего не получится, потому что насильно свою методику никому не навяжешь. Мне кажется, авторских школ должно быть немного. Все-таки Конституция гарантирует базовое бесплатное образование, есть традиции, есть законы. Полезно продумать систему поддержки инноваций, талантов, систему апробации. Не всякая авторская программа может стать массовой, да и не всякая новая идея достойна воплощения. Нужно подходить осторожно, чтобы дети не пострадали от экспериментов. Если же опыт оказался ценным, полезным, то стоит подумать, как его распространить.

Список литературы

1. Альтернативные модели воспитания в сравнительной педагогике / Под. ред. М.Н. Певзнера и С. А. Расчетиной. Новгород, 1994. Часть 1.1. C. 11-12

2. Бим-Бад Б. М. Что такое педагогика // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. Вып. 17. М, 2002.

3. Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Калининград: Изд-во КГУ, 2003.

4. Вульфсон Б.Л. Западноевропейское образовательное пространство ХХI века: прогностические модели // Педагогика. 1994. №2.

5. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998.

6. Джуринский А. Н. Педагогика: история педагогических идей. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

7. Западноевропейское образовательное пространство ХХI века: прогностические модели // Педагогика. 1994. №2. С. 103-112.

8. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. М., 1982.

9. Неогуманистические идеи в педагогике // Педагогика. 1993. №6.

10. Организация экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях г. Москвы. Вып. 6. Отв. редактор Л.Е. Курнешова. М.: Центр "Школьная книга". 2002.

11. От негосударственной - к общественной школе: модель и стратегия", - Москва, Лицей "Столичный", "Перспектива", 2002.Пилиповский В.Я. Современная западная педагогика: социал-реконструктивистское направление // Педагогика. 1995. №5.

12. Роджерс К. Вопросы, которые бы я задал сам себе, если бы был учителем // Семья и школа. 1987. №10.

13. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб., 2001.

Размещено на Allbest.ru

Делись добром ;)