Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
Рекомендуемая литература (общий список):
А) основная литература:
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987
Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб., 1994.
Грановская Р.М. Элементы практической психологии – СПб, 1997
Годлиник О.Б., Дюк А.В. «Краткий словарь по практической психологии» для студентов 1 и 4 курсов, СПб, СПбГАСУ, 1994
Гозман Л.Я. «Психология эмоциональных отношений», М., 1987
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995.
Лук А.Н. Психология творчества. М., 1978.
Лук А.Н. Учить мыслить. М., 1975.
Ниренберг Дж. И. Искусство творческого мышления. Минск, 1996.
Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М., 1976.
Практическая психология. / Под ред. Тутушкиной М.К. СПб., 1998.
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, 1997.
Современная практическая психология. / Под ред. Тутушкиной М.К. М., Академия, 2005
Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль, 1997.
Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб., 1997.
Шадриков М.Н. Очерки психологии школьника. М., 1955
Б) Дополнительная литература
Домашняя школа. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1994.
Гозман Л.Я. «Психология эмоциаональных отношений», М., 1987
Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. С-Пб., 2002 г.
Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю., Бонк И.А., Слоненко Т.Б. Как развивать внимание. Д.:Сталкер, 1997.
Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1991.
«Психодиагностика: теория и практика», М., Прогресс, 1986г.
Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 1978.
Сергеев Б. Стать гением. Л., 1991.
Смирнов С.Д. «Психология образа: проблема активности психического отражения», МГУ, 1985
Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание. М., 1990.
Список изданий, имеющихся в библиотеке СПбГАСУ:
Дружинин В.Н. «Психология общих способностей», Питер, 1999
Егорова М.С. «Психология индивидуальных различий», М., Планета детей, 1997
Еникеев М.И. «Общая психология», М., 2000
Платонов К.К. «Проблема способностей», М., изд. Наука, 1972
Пономарев Я.А. «Психология творчества», М., изд. Наука, 1976
Проблемы научного творчества, М., Наука, 1971
Образец титульного листа
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Санкт- Петербургский государственный архитектурно- строительный университет
Автомобильно- дорожный институт
Кафедра практической психологии
Реферативная (научно- исследовательская работа) на тему
- Психология в профессиональной деятельности.
- Содержание
- Требования к структуре и содержанию рефератов . . . . . . . . .
- Введение
- Требования к структуре и содержанию рефератов
- Основные требования к структуре и содержанию теоретических научно- исследовательских работ
- Основные требования к структуре и содержанию эмпирических научно-исследовательских работ
- Основнаячастьэкспериментального исследования, как правило, состоит из нескольких разделов:
- Требования к оформлению реферативной и научно-исследовательской работы
- О правилах оформления списка используемой литературы
- Защита реферативной работы
- Критерии оценки студенческих работ
- Основное содержание дисциплины по выбору студентов - транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию
- Раздел 2. Элементы психологии труда. Профессионально-важные качества водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению. Основы дидактики. Основные закономерности процесса обучения и современные методы.
- Раздел 6. Психология безопасности.
- Темы реферативных работ по транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию. История развития транспортной психологии.
- Раздел 2. Введение в психологию труда.
- Раздел 3. Факторы, влияющие на дорожное поведение.
- Раздел 4. Диагностика и коррекция неблагоприятных психофизиологических состояний, возникающих в профессиональной деятельности водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению.
- Раздел 6.Ведение в психологию безопасности.
- Темы научно- исследовательских работ по транспортной психологии
- Учебная программа по психологии делового общения
- Основное содержание дисциплины по выбору студента – психологии делового общения
- Раздел 1. Введение в психологию общения.
- Раздел 2. Ведение переговоров в процессе делового общения. Психологическое воздействие в рамках делового общения.
- Раздел 3. Логика.
- Раздел 4. Средства общения.
- Раздел 5. Ведение деловых переговоров.
- Раздел 6. Этика делового общения.
- Темы реферативных работ по психологии делового общения
- Учебно- методическое обеспечение дисциплины:
- Учебная программа дисциплины по выбору студента - психологии творчества
- Структура курса
- Темы реферативных работ по психологии творчества
- Раздел 1. Введение в психологию творчества.
- Раздел 2.Психология творческих способностей.
- Раздел 3. Творческая личность.
- Раздел 4. Творческий потенциал и психическое здоровье.
- Раздел 5. Основные закономерности психологии инженерного творчества .
- Раздел 6. Научное и художественное творчество.
- Раздел 7. Творчество в социальной сфере.
- Варианты тем для научно-исследовательских работ студентов:
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
- Дорожное поведение. Модели дорожного поведения в транспортной психологии