logo search
Занятие 1 Методика преподавания в вузе / Книги / Андреев А

Обучающиеся

То, ради чего существует вся система. В связи с этим, видимо, с этого элемента надо было начинать этот учебный вопрос. В современном учебном процессе студент переходит из объекта педагогического процесса в его субъект. В связи с этим возрастает роль самостоятельной работы студента[10]

При этом можно сформировать модель студента, включающую следующие группы навыков и умений самостоятельной работы:

1. Навыки и умения планирования самообразования:

2. Навыки и умения ориентировки в научной и учебной информации:

3. Навыки и умения библиографической работы:

172

4. Навыки и умения работать с текстовой информацией

5. Навыки и умения пользоваться ресурсами Интернет.

173

Вариант модели обучающегося в графической форме приведен на Рис 2.4.2.

Обучающийся в виртуальной образовательной среде

-Виртуальный кампус -Виртуальная парта

Умение работать в сети Интернет (эл. почта, поиск-информации)


Умение использовать компьютер на-пользовательском уровне

мотивированность дисциплированность психологические данные -физиологические данные ...

возможность обучения без отрыва от основной производственной деятельности и привычной жизни

возможность выбора преподавателя и вуза

личностно-ориентированное обучение

непрерывное образование «через всю жизнь»

приобретает информационную культуру (учится жить в информационном обществе)

возможность обучения в любом географическом месте («без границ»)

индивидуальный темп обучения

меньшие финансовые затраты на обучение («дешевле себе и государству»)

...

Слайд 5

Рис 2.4.2 Модель обучающегося