Методика формирования у младших школьников понятий натурального числа и числа нуль.
Одним из центральных понятий начального курса математики является понятие натурального числа. Формирование у детей понятия о натуральном числе и арифметических действиях ведётся в течение всех 4 лет обучения в начальной школе. Формирование понятия натурального числа начинается при изучении нумерации первого десятка.
Цель формирования понятия натурального числа и числа 0
(нумерация первого десятка):
Дать учащимся представление о понятии натурального числа.
Познакомить с последовательностью первых десяти чисел и научить детей воспроизводить её в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
Научить читать печатные и письменные цифры, правильно писать их в тетради.
Познакомить с получением конкретного числа первого десятка (прибавляем 1 – получаем следующее за ним число; вычитаем 1 – получаем предыдущее число).
Научить сравнивать последовательные числа натурального ряда.
Познакомить с простыми задачами на нахождение суммы и остатка числа, увеличением или уменьшением на несколько единиц.
Наглядность:
наборное полотно;
счётный материал;
разрезные цифры;
знаки «>», «<», «=», «+», «», «:», «х»;
отрезок натурального ряда чисел;
пособие для сравнения предметов;
пособие для состава числа;
набор геометрических фигур;
счётные палочки;
При изучении нумерации учащиеся должны усвоить:
во-первых, как образуется каждое число при счёте из предыдущего числа и единицы, а также из следующего за ним числа и единицы;
во-вторых, на сколько каждое число больше непосредственно предшествующего ему и меньше непосредственно следующего за ним при счёте числа;
в-третьих, какое место занимает каждое число в ряду чисел от 1 до 10; после какого числа и перед каким числом называют его при счёте.
Образование чисел раскрывается с помощью следующих упражнений:
-
Содержание
- Билет № 1
- Начальный курс математики как учебный предмет
- Билет № 2
- Методика обучения младших школьников математике в дочисловой (подготовительный) период.
- Билет № 3
- Методика формирования у младших школьников понятий натурального числа и числа нуль.
- Присчитывание или отсчитывание по единице
- Образование числовых последовательностей («числовых лесенок»).
- Решение задач с помощью иллюстраций.
- Сравнение последовательных чисел натурального ряда.
- Билет № 4
- 2. Общие вопросы изучения арифметических действий.
- Конкретный смысл арифметических действий.
- Взаимосвязь между компонентами и результатом ад.
- Изменение результата в зависимости от изменения компонентов.
- Устные и письменные вычисления. Билет № 5
- 5. Методика устных вычислений. Организация устного счёта на уроках математики в начальных классах.
- Билет № 6
- Билет № 7
- 2. Формы организации учебной работы по математике в начальной школе.
- Билет № 20
- Билет № 21
- Билет № 22
- Билет № 23
- Билет № 24
- Билет № 28