logo search
Ответы на билеты по мет

Методика формирования у младших школьников понятий натурального числа и числа нуль.

Одним из центральных понятий начального курса математики является понятие натурального числа. Формирование у детей понятия о натуральном числе и арифметических действиях ведётся в течение всех 4 лет обучения в начальной школе. Формирование понятия натурального числа начинается при изучении нумерации первого десятка.

Цель формирования понятия натурального числа и числа 0

(нумерация первого десятка):

  1. Дать учащимся представление о понятии натурального числа.

  2. Познакомить с последовательностью первых десяти чисел и научить детей воспроизводить её в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

  3. Научить читать печатные и письменные цифры, правильно писать их в тетради.

  4. Познакомить с получением конкретного числа первого десятка (прибавляем 1 – получаем следующее за ним число; вычитаем 1 – получаем предыдущее число).

  5. Научить сравнивать последовательные числа натурального ряда.

  6. Познакомить с простыми задачами на нахождение суммы и остатка числа, увеличением или уменьшением на несколько единиц.

Наглядность:

При изучении нумерации учащиеся должны усвоить:

Образование чисел раскрывается с помощью следующих упражнений: