logo search
vozrostnye_tehnologii

6. Образовательная деятельность детских учреждений культуры.

Образовательная функция – включают в себя функции обучения, воспитания и развития детей. Обучение - это процесс удовлетворения детьми их различных образовательных потребностей в форме особого рода интеллектуальных, психолого-педагогических услуг, позволяющих ребенку осваивать, углублять и развивать знания, которые он получает в общеобразовательной школе, услуг, предоставляющих возможность изучать отрасли знаний, или тех, которые не находят применения в школе или других образовательных учреждениях. В современных учреждениях дополнительного образования детей обучение ведется по самым разным предметам, в соответствии с реализуемыми направленностями. К обучающим функциям также относится функция допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки, которая организуется в разных вариантах.  Развитие - процесс качественного изменения личности, предполагающий изменение ее сущностных сфер: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, экзистенциальной, предметно-практической и сферы саморегуляции (О.С. Гребенюк).  Направления работы в образовательном процессе детских УК: 1.Интеллектуальное развитие: Развитие мышления, ума, познавательных процессов, в том числе сообразительности, гибкости, самостоятельности, критичности ума, а также предметных и специальных знаний, умений и навыков 2.Эмоциональное развитие: Формирование эмоционального отношения ребенка к предмету творчества, умения понимать эмоциональные состояния и управлять своими эмоциями и чувствами 3.Мотивационное развитие: Развитие потребностей, мотивов и целей ребенка, в том числе мотивов учения, мотивов к познанию и творчеству, побуждающих детей к овладению способами познания, творчества, активности в творческой и учебной деятельности 4.Волевое развитие:Развитие инициативы, настойчивости, умения преодолевать трудности, владеть собой, действовать самостоятельно и других качеств личности 5.Развитие предметно-практических сфер:Развитие специальных способностей детей – музыкальных, художественных, лидерских, исследовательских и др. и умения применять их в жизни 6.Развитие экзистенциальной сферы детей: Развитие способностей ребенка управлять своими физическими и психическими состояниями, умений держать их на должном уровне, гармонии чувств и поступков, слова и дела и других умений, позволяющих формировать собственную «Я-концепцию». 7.Сфера саморегуляции: Развитие активного внимания, моторно-слуховой памяти, наблюдательности, умения концентрироваться, а также формирование навыков анализа жизненных ситуаций, обучение навыкам