Народные художественные промыслы
НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Позже образовались работающие на рынок кустарные промыслы, а также частные мастерские, вовлеченные в систему капиталистического рынка и нередко не выдерживавшие конкуренции фабричных товаров. В конце 19 - начале. 20 вв. во многих странах началось возрождение народных художественных промыслов, программно противопоставлявшихся массовому промышленному производству бытовых изделий (в России абрамцево-кудринская резьба, мастерские в Талашкино и др.). В ряде стран народные художественные промыслы (в Российской Федерации палехская миниатюра, дымковская игрушка и др.) развиваются при поддержке государства.
- Вопрос 1.Виды искусства. Классификация. Взаимосвязь в синтезе искусств. Виды и жанры изобразительного искусства.
- Выразительные средства живописи.
- Основные разновидности графических произведений
- Основные выразительные средства
- Декоративно-прикладное искусство
- Народные художественные промыслы
- Русские народные художественные промыслы
- Архитектура Беларуси
- Вопрос 5. Восприятие произведения искусства. Анализ произведения изобрази тельного искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.
- Вопрос 11. Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду.
- Вопрос 12. Художественное воспитание школьников. Цели, задачи, требования к преподаванию изобразительного искусства в начальных классах.
- Вопрос 14. Анализ программы по изобразительному искусству. Вариант 1 (авторы н.Д.Минц, ф.О.Таланцева). Содержание программы в 1-4 классе. Принципы планирования занятий.
- Вопрос 16. Основные требования к современному уроку изобразительного искусства
- Вопрос 17. Методы и приёмы преподавания изобразительного искусства и художественного труда. Авторская педагогика.
- Структура урока изобразительного искусства и художественного труда.
- Урок изобразительного искусства в 1-м классе “Птицы прилетели”
- Ход урока
- Вопрос 19. Дидактические игры и упражнения на уроках изобразительного искусства и художественного труда в начальных классах. Классификация и содержание, методика проведения.
- Вопрос 20. Виды и содержание внеклассной работы по изобразительному искусству и художественному труду. Планирование занятий в кружке по изобразительному искусству. Первый год обучения.
- 1 Четверть
- 2 Четверть
- 3 Четверть
- 4 Четверть
- Вопрос 21. Организация занятий с шестилетками по изобразительному искусству и художественному труду в 1-ом классе
- Вопрос 22. Развитие творческих способностей. Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках изобразительного искусства и художественного труда.
- Вопрос 23. Диагностика индивидуальных психических особенностей учащихся. Методика проведения изо-тестов.
- Вопрос 25. Оборудование занятий по изобразительному искусству. Художественные техники и материалы, применяемые на уроках изобразительного искусства в начальных классах.
- Вопрос 27. Термины и понятия по изобразительному искусству. Методика изучения
- Вопрос 28. Психологические и возрастные особенности детского рисунка. Анализ и критерии оценки детских работ.
- Вопрос 29. Педагогический рисунок на уроках изобразительного искусства и художественного труда в 1-4 классах. “Альбом учителя”. Методика педагогического рисования.