logo search
Дидактика

Метоты обучения по характеру познавательной деятельности.

В этой классификации (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин) методы делятся по уровню творческой, активной, исследовательской учебной деятельности, На одном полюсе находится метод репродуктивный, на другом – метод исследовательский, слово, образ, действие (из предыдущей классификации) выступают здесь как средство обучения, материальная основа. Любой метод – лекцию, демонстрацию, лабораторную работу – можно построить традиционно и проблемно.

Объяснительно-иллюстрационный метод состоит в том, что учитель сообщает знания, а ученик воспринимает, осознает, запоминает. Ему соответствует репродуктивный метод, который состоит в том, что учитель организует формирование умений на основе знания, а ученик воспроизводит, повторяет, отрабатывает умения.

Проблемное изложение заключается в том, что учитель ставит проблему, показывает путь ее решения, а ученик усваивает логику решения. Частично-поисковый метод включает учеников в решение проблемы, поставленной учителем, на отдельных этапах. Исследовательский метод предполагает, что ученики под руководством учителя решают проблемы, организуют эксперимент и используют другие средства учебного поиска