Тема 5. Нравственное и эстетическое воспитание школьников.
Мораль как специфическая форма общественного сознания. Мо-
раль и нравственность. Нравственные ценности и школа. Сущность и
механизмы нравственного воспитания. Проблема нравственного вы-
бора личности в современных условиях (анализ содержания публика-
ций СМИ). Цели и задачи нравственного воспитания школьников.
Специфика процесса нравственного воспитания. А.С. Макаренко:
«педагогическая инструментовка». Формы, методы, средства нравст-
венного воспитания. Критерии и уровни нравственной воспитанности
детей. Специфика содержания нравственного просвещения. Семей-
ные уроки нравственности.
Понятие об эстетическом. Сущность и функции эстетического
сознания. Художественно-эстетическое восприятие. Эстетические
чувства. Эстетические переживания. Эстетические потребности. Эс-
тетические идеалы. Художественно-эстетический вкус. Способность к
эстетическому суждению. Функции эстетического сознания. Цели,
задачи, система эстетического воспитания. Средства эстетического
воспитания. Эстетическое воспитание во внеклассной и внешкольной
работе. Критерии эстетической воспитанности школьников. Абст-
рактно-формалистическое обучение детей в области искусства. Идея
спонтанного художественно-эстетического проявления. Утилитарно-
прагматическое эстетическое развитие. Теория религиозно-эстетичес-
кого воспитания.
- Комплексная программа воспитания личности подростка
- Тема 1. Воспитание как общественное явление. Воспитание отно-
- Тема 2. Общие методы и средства воспитания.
- Тема 3. Формирование готовности ребенка к ненасильствен-
- Тема 4. Роль детского коллектива в воспитании, развитии ре-
- Тема 5. Нравственное и эстетическое воспитание школьников.
- Тема 6. Гражданское воспитание школьников.
- Тема 7. Формирование мировоззрения школьников в общей
- Тема 8. Физическое и трудовое воспитание школьников.
- Тема 9. Совместная воспитательная работа школы, семьи и
- Тема 10. Организация самовоспитания детей.
- Тема 11. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа