Основные требования к структуре и содержанию теоретических научно- исследовательских работ
Теоретическая научно-исследовательская работа в отличие от реферата представляет собой не простое сопоставление сведений из различных литературных источников, но и их сравнительный анализ, и критическое осмысление (выявление сильных и слабых сторон отдельных работ, поиск «белых» пятен, то есть научных проблем, оказавшихся вне зоны внимания исследователей, работавших в данном направлении). При этом отражение собственного отношения и самостоятельной оценки освещаемых работ – есть основные характерные признаки теоретической научно- исследовательской работы.
Композиционно теоретическая научно-исследовательская работа состоит из введения, основной части и заключения, списка используемой литературы и оглавления. Количество источников, анализируемых в теоретической работе – не менее 15. Список литературы и расширенный глоссарий – обязательны.
Введение
Введение в теоретическую научно-исследовательскую работу условно подразделяется на две части:
1) обзор основной научной литературы по теме, в котором должны быть изложены результаты предшествующих исследований по избранной теме с выделением наиболее ярких положений, мыслей, а также по возможности должна присутствовать оценка излагаемого материала;
2) обоснование актуальности выбранной темы, формулирование цели и задач работы, изложение методики и материала, на котором выполняется исследование, определение основных терминов.
Основная часть.
Описание, изложение материала исследования. Возможно применение классификаций. Работа должна строиться на большом фактическом материала, систематизация и осмысление которого непременно приведут к обобщению и теоретическим и практическим выводам. Студент должен творчески переработать имеющиеся научные достижения в изучаемой отрасли знаний, стремиться, использовав их, самостоятельно осмыслять и интерпретировать фактический материал, анализируемый в исследовательской работе.
Внутри основной части могут быть главы или параграфы. Основную часть, главы, параграфы желательно озаглавить.
Теоретическая научно-исследовательская работа может быть дополнена биографическими сведениями и информацией об ученых, работавших по проблематике, заявленной в НИР, касающейся концептуального направления их работы (можно опираться при этом на психологические словари или вводные статьи, предваряющие собрания трудов конкретных авторов).
Заключение.
Эта часть состоит из выводов и собственно заключения.
Исследовательская работа заканчивается теоретическими выводами, которые должны вытекать из рассматриваемого фактического материала и размышлений автора исследования, т. е. из содержания основной части. Они должны строго соответствовать определенным во введении целям и задачам.
Выводы представляют собой итог, обобщение, результат исследования и должны быть четко, конкретно, лаконично сформулированы. Они могут быть пронумерованы и каждый вывод начинается с абзаца. Укажите, что нового лично для себя вынесли вы из работы над темой. Во всей исследовательской работе, особенно во Введении и Заключении, должно присутствовать личное отношение автора к раскрываемым вопросам.
В выводы, завершающие НИРС теоретического характера, как правило, включают (в зависимости от характера выполненной работы):
- изложение собственных соображений по поводу научной позиции, которая, по мнению автора НИР, является оптимальной для решения проблемы на данном этапе развития научной мысли;
- внесение собственных дополнений в ту научную позицию, которая представляется автору НИР наиболее эффективной в решении заявленной в теме исследования проблемы;
- тезисное отражение собственного варианта решения анализируемой в работе проблемы;
- формулировка гипотез и задач экспериментального исследования, вытекающие из логики работы (особенно в том случае, если автор НИР планирует продолжение исследования);
В заключении подводится итог проделанной работы, отмечается момент достижения поставленной цели и выполнение выдвинутых задач.
Работа должна содержать список используемой литературы (библиографию). Библиографический список не должен быть чересчур перегружен именами авторов, он должен с одной стороны, быть показателем научной осведомленности автора исследовательской работы, а с другой стороны, должен показать умение выбрать из многочисленных научных публикаций именно то, что необходимо для написания данной работы.
Если имеются приложения в виде таблиц, текстов и т. д., то они помещаются после библиографии.
В исследовательской работе обязательно должно быть оглавление, которое представляет собой схему исследования с указанием всех заголовков, подзаголовков и страниц, на которых они помещены (см. требования к оформлению)
- Психология в профессиональной деятельности.
- Содержание
- Требования к структуре и содержанию рефератов . . . . . . . . .
- Введение
- Требования к структуре и содержанию рефератов
- Основные требования к структуре и содержанию теоретических научно- исследовательских работ
- Основные требования к структуре и содержанию эмпирических научно-исследовательских работ
- Основнаячастьэкспериментального исследования, как правило, состоит из нескольких разделов:
- Требования к оформлению реферативной и научно-исследовательской работы
- О правилах оформления списка используемой литературы
- Защита реферативной работы
- Критерии оценки студенческих работ
- Основное содержание дисциплины по выбору студентов - транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию
- Раздел 2. Элементы психологии труда. Профессионально-важные качества водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению. Основы дидактики. Основные закономерности процесса обучения и современные методы.
- Раздел 6. Психология безопасности.
- Темы реферативных работ по транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию. История развития транспортной психологии.
- Раздел 2. Введение в психологию труда.
- Раздел 3. Факторы, влияющие на дорожное поведение.
- Раздел 4. Диагностика и коррекция неблагоприятных психофизиологических состояний, возникающих в профессиональной деятельности водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению.
- Раздел 6.Ведение в психологию безопасности.
- Темы научно- исследовательских работ по транспортной психологии
- Учебная программа по психологии делового общения
- Основное содержание дисциплины по выбору студента – психологии делового общения
- Раздел 1. Введение в психологию общения.
- Раздел 2. Ведение переговоров в процессе делового общения. Психологическое воздействие в рамках делового общения.
- Раздел 3. Логика.
- Раздел 4. Средства общения.
- Раздел 5. Ведение деловых переговоров.
- Раздел 6. Этика делового общения.
- Темы реферативных работ по психологии делового общения
- Учебно- методическое обеспечение дисциплины:
- Учебная программа дисциплины по выбору студента - психологии творчества
- Структура курса
- Темы реферативных работ по психологии творчества
- Раздел 1. Введение в психологию творчества.
- Раздел 2.Психология творческих способностей.
- Раздел 3. Творческая личность.
- Раздел 4. Творческий потенциал и психическое здоровье.
- Раздел 5. Основные закономерности психологии инженерного творчества .
- Раздел 6. Научное и художественное творчество.
- Раздел 7. Творчество в социальной сфере.
- Варианты тем для научно-исследовательских работ студентов:
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
- Дорожное поведение. Модели дорожного поведения в транспортной психологии