logo search
приоритетные направления работы практического п

Работа с подростками.

2.1

Исследование акцентуаций характера подростков:

  • Изучение запросов учителей, родителей на работу с «трудными» подростками, наблюдения психолога.

  • Углубленное психодиагностическое обследование и выявление типа «трудновоспитуемости» и психологических особенностей школьника.

  • Составление индивидуальных психологических карт и психолого-педагогических характеристик на «трудных» подростков с рекомендациями педагогам, родителям.

В течение года

Выявление проблемных подростков.

Основания для углубленной диагностики.

Поможет выявить тип акцентуации и причины девиантного поведения учащегося.

Определение путей взаимодействия с подростками а направлений коррекционной работы.

Аналитический отчет по результатам исследования.

Ведение дискотеки.

2.2

Психологическое сопровождение «трудных подростков»:

  • Консультирование учителей и

родителей по вопросам воспитания детей.

  • Психолого-педагогический консилиум: «Проблемы «трудновоспитуемости. Основные принципы работы с акцентуированными подростками».

в течение

года

декабрь

Поможет выбрать правильный педагогический подход, обозначить пути преодоления трудностей.

Обсуждение индивидуальных программ педагогической коррекции дезадаптированных учащихся.

2.3

Психологический патронаж «трудных» подростков:

  • Проведение индивидуальных психологических консультаций, бесед с учащимися данной группы.

  • Групповая психокорекционная работа:

  • тренинг формирования ответственного поведения и умение поставить цель (по Н.Максимовой);

  • тренинг партнерского общения;

  • коррекция агрессивности, тревожности и т.п.

  • профконсультационная работа как помощь подростку в профессиональном самоопределении, составлении профессионального плана.

в течение

года

декабрь-январь

Создание атмосферы доверия и снятия у подростка защитных реакций, которые блокируют восприятие любых воспитательных влияний.

Развитие и формирование навыков самоконтроля, саморегуляции, ответственного поведения, коммуникации , позитивного образа «Я» и.т.п.

Способ найти социально желаемые сферы самоутверждения для «трудного» подростка

2.4

Психологическое сопровождение подростков:

  • Групповое и индивидуальное консультирование подростков по проблемам:

  • конфликты в коллективе;

  • партнерское общение;

  • толерантность и т.п.

в течение года

Улучшение психологического климата в ученическом коллективе

В системе воспитательных часов

2.5

Профилактика адиктивного поведения подростков:

  • Активные формы работы:

  • тренинг: антинаркотическое, антиалкогольное воспитание (9кл.) (по Н.Максимовой);

  • диспут с использованием видеоматериалов, активных форм работы (8кл.).

  • «Круглые столы» с участием представителей медицинских служб, правоохранительных органов.

  • Акция «Мы против наркотиков!» Конкурс рисунков (5-6кл), сочинений (7кл.)

  • Участие в проведении тематических неделей «За здоровый образ жизни», «Неделя правовых знаний».

  • Лекторий для родителей: «Как помочь подростку с тяжелым характером».

  • Консультирование учителей и родителей подростков с проблемами трудновоспитуемости.

  • Индивидуальное консультирование учащихся.

  • Факультатив: «Формирование навыков здорового образа жизни» (7-9кл.)

в течение года

Формирование у учащихся умения противостоять негативным влияниям, делать сознательный выбор здорового образа жизни.

Вооружение учащихся информацией о вредных последствиях табакокурения, употребления алкоголя, наркотических средств.

Вооружение родителей и учителей практическими приемами взаимодействия с «проблемными» детьми.

Помощь учащимся в решении личностных проблем.

Ориентация на здоровый образ жизни.

Адиктивное поведение здесь определяется как разные формы зависимостей.

Программы факультативов по формированию навыков здорового образа жизни утвержденные МОН Украины.

Методические материалы в ОЦПП