Учебная программа по психологии делового общения
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
- основные понятия психологии делового общения;
- представление о логических, риторических приемах и манипулятивных техниках и методах их диагностики в процессе общения;
- иметь представление о современной этике делового общения;
- иметь представление о неблагоприятных психических состояниях, возникающих в переговорном процессе и препятствующих его осуществлению, и методах их коррекции;
Знания, полученные при изучении дисциплины, должны обеспечить студентам возможность овладения следующими навыками и умениями:
- овладеть навыками входа в контакт с использованием сонастройки;
сбора информации о личности собеседника и ее использования при подготовке к переговорному процессу;
- анализа средств общения, используемых собеседниками для распознавания скрытых мотивов собеседника;
- слушания с учетом особенностей ситуации;
- аргументации собственной точки зрения с опорой на логические основы, риторику и психологические приемы;
- диагностики неблагоприятных психических состояний, препятствующих эффективному ведению переговоров и овладение навыками их коррекции;
повысить уровень психологической готовности к будущей профессиональной деятельности за счет решения задач, моделирующих профессиональную деятельность с психологическими компонентами и уровень психологической устойчивости при их решении;
Структура курса.
Курс состоит из 5 частей.
Первая часть посвящена вопросам социального познания, подробному изучению механизмов восприятия и понимания человека человеком, их закономерностей и ошибок, возникающих в процессе социальной перцепции.
Вторая часть посвящена подробному изучению фаз делового общения, отработке навыков входа в контакт, слушания, аргументации, анализу возможностей использования общих закономерностей функционирования внимания, памяти, восприятия и мышления для выбора соответствующих манипулятивных техник, их диагностики и противостояния им.
Третья часть отводится изучению вербальных и невербальных средств общения
Четвертая часть посвящена изучению психических состояний, мешающих эффективному ведению переговоров и методов их коррекции.
Пятая часть – практика – элементы тренинга социально-психологической компетентности, элементы тренинга социальной сенситивности, ролевые игры (моделирующие задачи профессиональной деятельности с психологическими компонентами) на отработку и закрепление всех полученных навыков и проверка уровня психологической устойчивости специалиста.
- Психология в профессиональной деятельности.
- Содержание
- Требования к структуре и содержанию рефератов . . . . . . . . .
- Введение
- Требования к структуре и содержанию рефератов
- Основные требования к структуре и содержанию теоретических научно- исследовательских работ
- Основные требования к структуре и содержанию эмпирических научно-исследовательских работ
- Основнаячастьэкспериментального исследования, как правило, состоит из нескольких разделов:
- Требования к оформлению реферативной и научно-исследовательской работы
- О правилах оформления списка используемой литературы
- Защита реферативной работы
- Критерии оценки студенческих работ
- Основное содержание дисциплины по выбору студентов - транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию
- Раздел 2. Элементы психологии труда. Профессионально-важные качества водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению. Основы дидактики. Основные закономерности процесса обучения и современные методы.
- Раздел 6. Психология безопасности.
- Темы реферативных работ по транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию. История развития транспортной психологии.
- Раздел 2. Введение в психологию труда.
- Раздел 3. Факторы, влияющие на дорожное поведение.
- Раздел 4. Диагностика и коррекция неблагоприятных психофизиологических состояний, возникающих в профессиональной деятельности водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению.
- Раздел 6.Ведение в психологию безопасности.
- Темы научно- исследовательских работ по транспортной психологии
- Учебная программа по психологии делового общения
- Основное содержание дисциплины по выбору студента – психологии делового общения
- Раздел 1. Введение в психологию общения.
- Раздел 2. Ведение переговоров в процессе делового общения. Психологическое воздействие в рамках делового общения.
- Раздел 3. Логика.
- Раздел 4. Средства общения.
- Раздел 5. Ведение деловых переговоров.
- Раздел 6. Этика делового общения.
- Темы реферативных работ по психологии делового общения
- Учебно- методическое обеспечение дисциплины:
- Учебная программа дисциплины по выбору студента - психологии творчества
- Структура курса
- Темы реферативных работ по психологии творчества
- Раздел 1. Введение в психологию творчества.
- Раздел 2.Психология творческих способностей.
- Раздел 3. Творческая личность.
- Раздел 4. Творческий потенциал и психическое здоровье.
- Раздел 5. Основные закономерности психологии инженерного творчества .
- Раздел 6. Научное и художественное творчество.
- Раздел 7. Творчество в социальной сфере.
- Варианты тем для научно-исследовательских работ студентов:
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
- Дорожное поведение. Модели дорожного поведения в транспортной психологии