Дифференциация звуков во фразовой речи
(проводится как целое занятие)
Воспитатель использует на занятии потешки, стихи, скороговорки, рассказы, насыщенные дифференцируемыми звуками. Дети сами могут придумывать предложения: по картинке, на которой изображено действие с предметом; по предметным картинкам, знакомым по предыдущим занятиям; с заданным словом. Воспитатель дает указание придумать такое предложение, чтобы в нем было как можно больше слов с дифференцируемыми звуками, например лир (Милиционер регулирует уличное движение. Лодка плывет по быстрой реке. Рыбаки наловили много рыбы. Клавиши у рояля белые и черные. Рыбы плавают в аквариуме), с и ш (У Саши на ладошке стеклышко. Шла Саша по шоссе. Пастушок играет на свирели. На ромашках спят шмели, лягушата спать легли. Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!) и др.
В этом виде работы может быть использован программный материал по развитию речи правильно подобранные рассказы, песенки» потешки, стихотворения, картины для составления рассказов и т. п.).
Вопросы и задания
Каковы этапы работы по формированию звука и требования к их проведению?
Дайте характеристику этапа ознакомления детей с органами артикуляционного аппарата.
Охарактеризуйте этап уточнения движений органов артикуляционного аппарата.
Расскажите об особенностях работы с детьми на этапе вызывания звука по подражанию.
Укажите, что необходимо учитывать педагогу при подборе дидактического материала для занятий на этапе воспитания четкого произношения звука в словах.
На что в первую очередь должен обращать внимание педагог в процессе занятий по воспитанию у детей правильного произношения звука во фразовой речи?
Дайте характеристику основных этапов работы по дифференциации звуков.
11.
- Работа над интонационной выразительностью речи.
- Упражнения для выработки интонационной выразительности речи.
- 2. Этап дифференциации звуков речи
- Дифференциация звуков
- Дифференциация изолированных звуков
- Дифференциация звуков в словах
- Дифференциация звуков во фразовой речи
- Логопедическая карта для диагностики дислалии
- Логопедическая карта для диагностики заикания
- Логопедическая карта для диагностики дизартрии
- Логопедическая карта комплексной диагностики детей с системным недоразвитием речи (онр, зрр, алалия)
- Логопедическая карта для диагностики нарушений голоса
- 7. Схема логопедического обследования
- Этапы работы над звуками
- Ознакомление детей с органами артикуляционного аппарата
- Уточнение движений органов артикуляционного аппарата
- Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию
- Воспитание правильного, четкого произношения звука в словах (в самостоятельном проговаривании и отраженном повторении за воспитателем)
- Воспитание правильного, четкого произношения звука во фразовой речи
- Дифференциация звуков
- Дифференциация изолированных звуков
- Дифференциация звуков в словах
- Дифференциация звуков во фразовой речи
- 12. Структура перспективного плана работы с детьми онр
- Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
- 19. Нарушение звукопроизношения -
- При каких заболеваниях возникает нарушение звукопроизношения:
- Нарушение звукопроизношения
- 24. Звук э
- 25. Этап постановки звука. Способы постановки.
- Общие положения
- 27. Этап дифференциации звуков речи
- Второй синдром дизартрии — синдром нарушений речевого дыхания.
- Особенности планирования коррекционной работы при дизартрии.
- 1) Нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата - дифференцированный логопедический массаж (мет е.Ф. Архиповой)
- 2) Нормализация моторики артикуляционного аппарата:
- 3) Развитие мелкой моторики рук:
- 4) Развитие общей моторики и двигательной координации:
- 5) Нормализация голоса и речевого дыхания:
- 6) Формирование просодической стороны речи по мет. Лопатиной л.В.:
- 7) Преодоление сенсорных нарушений:
- 8) Развитие временных представлений.
- 9) Развитие фонематического слуха по мет. Т.А. Ткаченко, л.В. Лопатиной, н.В. Серебряковой
- 31. Роль артикуляционной гимнастики
- 38. Предупреждение нарушений письма и чтения