logo search
Обучение билеты

2 Основные дидактические понятия

Существует несколько основных понятий, или категорий, дидактики.

образованиеОбразованием принято называть целенаправленный процесс и конечный результат приобретения способов деятельности, познавательных навыков и научных знаний.

обучениеОбучением называется целенаправленный процесс познания окружающего мира в результате взаимодействия школьника и учителя при достижении определенных целей образования.

преподаваниеЭто процесс деятельности учителя в рамках обучения.

учениеУчением принято называть познавательную деятельность школьника в период обучения.

Принципы обучения – Здесь рассматриваются основополагающие требования, которые возникают в рамках рассмотрения законов и закономерностей обучения.

Знания –научные факты, понятия, схемы, образы, правила, законы, теории, которые нашли свое отражение в сознании и сохранились в памяти учащегося. Обычно говорят о нескольких видах знаний: эмпирических и теоретических. Первые человек приобретает из опыта, а вторые появляются в результате рассмотрения закономерностей, связей, отношений как между предметами, так и между явлениями.

умения. способы применения приобретенных знаний и жизненного опыта на практике. Умения можно сформировать при помощи упражнений.

навыки, т. е. действия, которые выполняются человеком почти автоматически, поскольку они доведены до абсолютного совершенства. Навыки человек приобретает в результате постоянного повторения.

Форма обучения – способ внешней организации процесса обучения. Это урок, лекция, семинар, факультатив, экскурсия, домашняя работа и т. д.

дидактическая система - совокупность методов, выделяющихся по некоторым признакам, а также средств и процессов, направленных на обеспечение всеобъемлющего и полноценного образования. Такую систему отличают определенные особенности, обеспечивающие внутреннюю целостность структуры, содержание обучения, его методы и формы.