Оценка, отметка и комментирование учителем результатов обучения.
Деятельность школьника оценивается отметкой и оценкой.
Оценка – процесс сопоставления, сравнения знаний, умений, навыков учащихся с программными требованиями, стандартами. Оценка - это словесное выражение собственного мненния преподавателя по поводу процесса выполнения задания, достигнутого результата. Оценивается результат работы. Оценка может происходить в различных формах: оценка со стороны учителя, со стороны класса, самооценка ученика. Оценка выпоняет следующие функции:
-мотивационную;
-развивающую;
эмоциональную:
-корректирующую.
Отметка – результат этого процесса, его условно-формальное отражение. В ходе обучения учитель выставляет текущие отметки, за четверть, полугодие, год. Итоговая выводится не как среднеарифметическое. Есть критерии оценок. Отметка сильное оружие в руках учителя и пользоваться им надо осмотрительно, соблюдая справедливость и требовательность.
Примерные критерии отметок по истории и москвоведению:
“5” - учащийся полно и в логической последовательности излагает исторические факты; знает счет лет в истории и ориентируется в ленте времени; знает условные обозначения на исторической карте, картосхемах и умеет на них ориентироваться; умеет сравнивать исторические события, памятники культуры.
“4” - умеет передавать содержание основных исторических фактов, но не в полном объеме, знает счет лет в истории, но допускает незначительные ошибки при работе с лентой времени; знает условные обозначения на исторической карте, картосхемах, но допускает ошибки в ориентировке; умеет сравнивать исторические события, памятники культуры.
“3” - при пересказе упускает второстепенные факты, нарушает логическую последовательность в изложении.
- Тема: Предмет и задачи методики обучения предметам общественного цикла.
- Тема: Задачи и содержание курса истории и москвоведения в начальных классах
- Тема: Методы и приемы обучения
- Наглядный метод обучения.
- Вещественные памятники прошлого и изобразительные наглядные средства.
- Методика работы с учебной картиной.
- Условнографическая наглядность.
- Тема: Формы и типы организации процесса обучения истории и москвоведения в начальной школе.
- Урок проверки и учета знаний.
- Тема: Структура исторического знания и методика его представления в начальной школе.
- Тема: Формирование пространственно - временных представлений у младших школьников.
- Формирование временных представлений.
- Формирование пространственных представлений у младших школьников.
- 2)Уметь: узнавать и называть на карте географическое пространство; определять последовательность и время, отображенных на карте событий; находить на карте знаки по легенде.
- Тема: Методика формирования исторических представлений и работа над понятиями в начальной школе
- Исторические источники.
- Формирование исторических представлений.
- Методика формирования исторических представлений.
- Методика работы над историческими понятиями.
- Тема: работа с учебником, иллюстрациями, рабочей тетрадью
- Первоначальное ознакомление учащихся с учебником.
- Работа с терминологией и отдельными элементами текста учебника.
- Объяснительное чтение учебника.
- Работа с документами, помещенными в учебниках.
- Использование вопросов и заданий в учебнике.
- Организация, формы, приемы проверки.
- Формы проверки:
- Оценка, отметка и комментирование учителем результатов обучения.